Обзор украинского рынка ecommerce: основные тенденции

  • Юлия
  • 19.07.2019 338

Рынок электронной коммерции меняется достаточно динамично, особенно в странах с переходной экономикой. Чем живет электронная торговля в последние годы, каковы ее особенности и тренды в Украине? Давайте посмотрим исследования рынка.

По данным DigitalGuru, доля Интернет-торговли во всем мире неуклонно продолжает расти приблизительно на 10% в год и эта тенденция будет сохраняться.

На сегодняшний день тенденции украинского рынка электронной коммерции совпадают с европейскими, за исключением некоторых факторов. В частности, по данным исследований Promodo, в Украине существенно ниже эффективность онлайн-рекламы, в отличие от общеевропейских показателей.

В частности, контекстная реклама в Украине в этом году обогнала органическую выдачу. В 2018 году этот канал по привлечению трафика стал наиболее эффективным. На 4% увеличился прямой траффик и на 6,5% выросла доля email.

Специалисты изучили 11 сфер ecommerce и выяснили, что в Украине доход от продаж через e-mail (4%) ниже, чем в Европе (7%), а от соцсетей – в 12 раз ниже. При этом, средний чек в Украине (38 долларов) почти в 2 раза ниже, чем в странах Европы (74 доллара).

В Украине онлайн-торговля представлена такими основными направлениями: электроника, мода и стиль, путешествия, автотовары, маркетплейсы, книги, товары для детей, товары для дома, красота и здоровье, развлечения, продукты.

Исследования показывают, что платный траффик на сайт дает больше всего дохода магазинам автотоваров – 59,1% дохода, чуть меньше магазинам по продаже детских товаров – 50,63%, а меньше всего турагенствам- 10,07%.

Органический трафик приносит больше всего дохода магазинам, торгующим продуктами – 64,59%,  товарами в сфере красоты и здоровья – 37,98%, немного меньше магазинам по продаже товаров для дома – 35,05%, самый маленьких доход от данного источника трафика – площадкам по продаже автотоваров (13,2).

Email рассылка в Украине показала свою эффективность в продаже детских товаров – рассылка приносит 10,56% дохода, менее эффективен данный канал для продажи одежды, обуви и аксессуаров – 9,8% дохода, а наименее эффективен для рекламы товаров для дома – 0,95%.

Что касается привлечения покупателей на сайт через соцсети, в Украине данные показатели сильно ниже, чем в Европе.  В частности, этот канал больше всего дохода генерирует для маркетплейсов (4,63%), чуть менее эффективны соцсети для сферы развлечений (3,9% ) и совсем не эффективны для магазинов автотоваров и товаров «красота и здоровье» (0%).

При этом, наиболее высокий средний чек – на сайтах по продаже товаров для дома (226 USD), самый маленький – на сайтах про продаже продуктов (13 USD). Но при этом на «продуктовых» сайтах самая высокая конверсия – 3,04%, а самая низкая – на сайтах, реализующих товары для дома (0,43%).

Тем не менее, на данный момент рынок Украины сильно отстает от среднеевропейского. По данным исследований Netpeak, объем рынка ecommerce в Украине – около 1,5 млрд. долларов, в то время как в Великобритании 52,1 млрд, а в США – 184 млрд.

При этом, американцы более охотно расстаются с деньгами через интернет – они тратят онлайн в 25 раз больше в расчете на душу населения, чем украинцы.

Оставляют желать лучшего объемы рынка интернет-рекламы в Украине – 0,1 млрд долларов, при том, что в США этот показатель 42,3 млрд, а в Великобритании – 7,9 млрд.

Исследования показывают, что самый высокий процент интернет-покупателей в Великобритании (68,6%), на втором месте Германия (64%), а в Украине этот показатель 4,7%.

Читайте також

На нашому сайті використовуються файли cookie для збору інформації в маркетингових цілях. Детально про збір інформації ви можете ознайомитися в «Політиці конфіденційності».