Как будет выглядеть банковская индустрия через 10 лет

Банковская индустрия через 10 лет: прогнозы

Согласно исследованиям KPMG Global, к 2030 году банковская индустрия будет делать больший акцент на персонализацию и использование ИИ.

В частности, эксперты прогнозируют, что банки будут взаимодействовать с клиентами с помощью биометрии голосовых помощников, пишет finance. Это будет выражаться в создании цифровых платформ, через которые клиентам будут предлагаться сервисы сторонних провайдеров.

Тем не менее, для пользователей особенную роль по-прежнему будут играть вопросы защищенности персональных данных, их целевого использования. Таким образом, для защиты данных системы кибербезопасности будут использовать ИИ.

Эксперты пришли к выводу, что в будущем физические банковские карты заменят визуальной идентификацией либо голосовыми командами. Благодаря новым технологиям и интернету вещей практически любое устройство может стать цифровым каналом для осуществления и проведения платежей. Таким образом, через 10 лет большинство домашней техники будет иметь встроенные функции. Пользователи смогут контролировать практически что угодно – от продуктов в холодильнике до поступления посылок к порогу в тот момент, когда получателя нет дома.

При этом финансовые организации и банки смогут использовать большие массивы данных для выявления потребностей клиентов и персонализации предложений.

Изменятся и способы оценки кредитоспособности – информация может обновляться в режиме реального времени. Учет истории покупок, образа жизни и других фактором станет основным материалом для прогнозной аналитики. Таким образом, оценка рискованности заемщика будет напрямую основываться на истории его покупок и привычках.

К слову, эксперты уверены, что в ближайшее время электронные деньги сильно «подвинут» наличные. Они постепенно выйдут из обращения, в результате чего будет отмечаться тенденция уменьшения теневой экономики, мошенничества и эксплуатации работников.

Напомним, ранее мы писали о том, что почти 60% покупателей беспокоятся о безопасности платежей.