CBR: как меняются привычки украинских интернет-покупателей

  • Юлия
  • 25.02.2021 222

Как во время пандемии меняются привычки украинских интернет-покупателей? Это выяснили специалисты компании CBR, которая проводит маркетинговы исследования в Украине.

По данным Лидии Кулибы, руководителя розничных и финансовых исследований компании CBR, компания опросила тысячу интернет-пользователей в возрасте старше 16 лет по всей Украине в ноябре 2020 года.

Итак, каковы же оказались результаты исследования основных тенденций на рынке интернет-покупок?

Так, отмечается, что интернетом сейчас пользуется 70% взрослого населения Украины. К слову еще год назад эта цифра была на уровне около 60%. Это косвенно говорит о том, что в период пандемии уровень пользования интернетом значительно вырос, пишет retailers.

ФОТО: СBR

Согласно опросу, почти 33% взрослого населения, пользующегося интернетом, регулярно совершает покупки в сети. Количество украинцев, которые на регулярной основе что-либо покупают в интернете, постепенно растет. Большинство пользователей уже имели хотя бы разовый опыт покупок онлайн.

Популярные интернет-покупки

Как правило, на украинских сайтах пользователи покупают готовые блюда, медицинские товары, строительные материалы.

На зарубежных сайтах предпочитают покупать книги, товары для детей, для дома, и крупную бытовую технику.

А в социальных сетях в ТОПе техника, продукты питания, стройматериалы, товары для животных.

Что мешает украинцам покупать в интернете чаще?

Как правило, украинцы воздерживаются от покупок в интернете по ряду причин:

— Нет такой привычки;

— Недоверие магазинам и фотографиям/видео товаров. Покупатели не всегда верят, что доставленная покупка будет соответствовать тому, что они видят на сайте.

— Во многих населенных пунктах остались проблемы с доставкой определенной категории товаров или со сроком доставки этих товаров.

В частности, практически не покупают товары в интернете жители малых населенных пунктов, в которых плохо работает доставка, и люди старшего возраста. Тем не менее барьеры к онлайн-покупкам в динамике значительно уменьшаются.

Кроме того, еще одной причиной, отталкивающих интернет-покупателей от онлайн-покупок, является высокий уровень мошенничества. С разного рода обманом столкнулись примерно 35% опрошенных.

Среди частых проблем интернет-покупателей – невозможность вернуть поврежденный товар или покупка несуществующих товаров, которые мошенники реализуют по привлекательной цене. Как правило, покупатели пытаются решить вопрос самостоятельно, ведя диалог с продавцом. И довольно небольшая часть обращается в правоохранительные органы.

Как украинцы предпочитают платить в интернете?

Согласно исследованиям CBR, около 70-80% взрослого населения Украины имеет платежные карты. Соответственно, оплате картой в интернете отдают предпочтение немало украинцев.

— 39% интернет-пользователей оплачивает покупки картой;

— на втором месте по популярности является наложенный платеж;

— 15% все еще оплачивает наличными курьеру;

— 13% осуществляет перевод с карты на карту, как предоплату за товар.

ФОТО: CBR

Тем не менее популярность последних двух каналов оплаты имеет постепенную тенденцию к снижению. А вот наложенным платежем и картой товары оплачивают все чаще.

Подписаться на рассылку

Напомним, ранее мы писали о том, что европейские банки готовятся к созданию конкурента Visa и Mastercard.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».