Информационные войны в ритейле: опасности в 2019 году

Информационные войны в ритейле: опасности в 2019 году

В настоящее время ритейл терпит убытки не только от хакеров, но и информационных атак со стороны конкурентов, вымогателей и рейдров.

Специалисты выяснили, как украинские ритейлеры «попадают под удар», чтобы разработать рекомендации по противодействию подобным атакам, пишет rau.

Среди распространенных причин медийных и информационных атак – попытки дискредитировать бизнес в момент раздела, чтобы разорить компанию, купить ее за бесценок или «отвоевать» имущество в ходе рейдерских атак. Также подобным атакам нередко подвергается бизнес, который планирует выйти из проекта.

Вторая распространённая причина информационных атак – попытка спровоцировать проверки контролирующих органов, нарушить работу с партнерами. Целенаправленное препятствие работе компании нередко подхватывается депутатами и другими заинтересованными лицами. Среди признаков подобных атак – размещение дискредитирующей информации на малоизвестных и не вызывающих доверия ресурсах. Злоумышленники иногда подключают специально созданные «ботофермы», способные за пару суток сделать тысячи репостов, отмечает директор Newsfront PR Agency Владимир Дегтярев.

Среди самых распространенных обвинений – поддержка терроризма, по данным rau, в 2019 году в результате подобных обвинений большие убытки понесли крупные украинские компании – почтовая служба, сеть продуктовых супермаркетов и сеть магазинов косметики. Ложные слухи и компрометирующая информация в СМИ способны отпугнуть 15-20% потенциальных потребителей.

Кроме того, ряд ритейлеров пострадали в результате распространения ложных слухов о долгах компании по поставкам и по кредитам.

В качестве противодействия специалисты рекомендуют не сидеть сложа руки, а немедленно запускать антикризисную PR-кампанию. По данным Владимира Дегтярева, во многих международных компаниях есть специально разработанные шаблоны действий и реакций на подобные кризисы.

Кроме того, есть несколько стандартных методов нейтрализации негатива. В частности, если речь о недовольном клиенте – нужно сделать его довольным, если кто-то неправильно проинформирован – расскажите правильную информацию. С идейными активистами рекомендуется не спорить, а просто вежливо и спокойно объяснить свою позицию, не вступая в конфликт. А известных троллей – вообще лучше игнорировать.

Напомним, ранее мы писали о том, что программа защиты прав потребителей финуслуг в Украине заработает в 2020 году.