Исследование: как карантин повлиял на покупательские привычки украинцев

  • Юлия
  • 18.03.2021 905

Исследовательская компания «Делойт» в Украине выяснила, как карантинные ограничения, введенные весной 2020 года, повлияли на потребительские привычки украинцев.

Как сообщается в презентации результатов исследования «Потребительские настроения украинцев 2020», потребительские привычки изменили около 63% украинцев.

В ходе презентации руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции компании «Делойт» в Украине Александр Ямпольский отметил, что карантин оказал наибольшее влияние на потребительские привычки возрастной категории – старше 60 лет. Меньше всего последствий на себе испытала группа пользователей в возрасте 16−25 лет.

Около 39% украинцев в 2020 году сократили частоту совершения покупок оффлайн. При этом 30% уменьшили размеры расходов в оффлайн-магазинах, пишет finance. Вместе с тем, 18% опрошенных увеличили частоту онлайн-покупок. И 22% сообщили, что увеличили объем расходов на такие покупки.

По данным исследования, 66% украинцев в течение прошлого года сократили расходы на алкогольные напитки, а 64% поделились, что стали реже посещать рестораны и бары. Кроме того, 31% респондентов сообщили, что стали тратить больше на лекарства.

В целом, более 50% опрошенных в 2020 году продолжали покупать продукты питания, алкогольные напитки и лекарственные средства оффлайн. В это же время, более половины опрошенных покупали косметику, парфюмерию, бытовую технику, электротехнику, детские товары и игрушки в Интернете.

Но несмотря на рост онлайн-шоппинга, украинцы больше всего экономили на покупке обуви, одежды, косметики, парфюмерии, товаров домашнего обихода и бытовой химии.

В исследовании сообщается, что 25% респондентов покупали товары местного производства, даже если цена на них выше. В целом, 56% опрошенных ответили, что знают и покупают товары с пометкой «made in Ukraine».

Около 40% участников исследования поделились, что не чувствуют себя комфортно, совершая покупки оффлайн. Вместе с тем, за сохранность своих данных во время покупок в Интернете волнуется каждый второй. Но при этом 32% опрошенных планируют увеличить количество онлайн-покупок в течение следующих 1−2 лет. И 20% поделились, что планируют сократить количество покупок оффлайн.

Подписаться на рассылку

Напомним, ранее мы писали о том, что Opera наняла эксперта PayPal для управления fintech-отделом.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».