Исследования: приложения для контроля трат не помогают экономить

  • Юлия
  • 18.01.2021 252

В результате исследования, проведенного Think Forward Initiative и Eller College of Management при Университете Аризоны, оказалось, что приложения для составления бюджета приводят к перерасходу средств.

Вопреки широко распространенному мнению о пользе подобных сервисов, приложения имеют противоположный результат.

Согласно данным исследования, дизайн типичного приложения для ведения семейного бюджета показывает пользователям какую сумму им осталось потратить в своем бюджете до окончания «лимита».

Таким образом, уверенность в наличии «свободных денег» может быть толчком для увеличения расходов, пишет finextra со ссылкой на исследования.

Исследователи пришли к выводу, что с учетом того, что к концу бюджетного периода доступные средства становятся наиболее заметными, у пользователя возникает больший соблазн их потратить, чем среди людей, не пользующихся подобными приложениями.  

Полученные результаты перекликаются с исследованием, проведенным Школой бизнеса Джорджа Вашингтона два года назад. Оно показало, что люди, которые используют инструменты PFM на смартфонах для управления бюджетом и отслеживания своих расходов, с большей вероятностью принимают неверные финансовые решения и накапливают долги.

Такие же результаты показало исследование GFLEC, которое было проведено среди 1000 взрослых. Так, миллениалы, пользующиеся приложениями для банковского обслуживания, показали, что те пользователи, которые оплачивают покупки мобильными платежами, свой текущий счет с большей вероятностью переоценивают. В то время как юзеры, использующие приложения на своем смартфоне для отслеживания расходов, как правило, не лучше справляются с данной задачей, чем те, кто этого не делает. В частности, четверть исследуемых, использующих смартфоны для отслеживания расходов, сообщили о перерасходе средств на своих счетах. Для сравнения, о перерасходе сообщили только 20% из тех, кто свои смартфоны для ведения бюджета не использовал.

Доцент кафедры маркетинга Эллерского колледжа менеджмента Университета Аризоны Анастасия Почепцова Гош отмечает, что приложения для составления бюджета в целом полезны для устранения когнитивных ошибок и мотивационных предубеждений, связанных с запоминанием, расчетом, творческим распределением и интерпретацией бюджета, вместе с тем они добавляют новый вопрос об уверенности в наличных деньгах.

По ее словам, предоставление пользователям заранее определенной суммы денег, которую они могут потратить, представляет собой «цель» расходов. Проще говоря, люди склонны тратить заметно больше, когда уверены, что у них остались деньги в бюджете.

Подписаться на рассылку

Тем не менее, противостоять подобному эффекту все же можно, уверены специалисты. Успешными оказались такие инструменты, как предоставление пользователям менее точной информации о бюджете. В частности, сообщение диапазонов, а не конкретных сумм. Также помогли уведомления о том, что пользователи могут перенести деньги, оставшиеся в бюджете, на следующий бюджетный период и разрешение обновлять свой бюджет в случае необходимости в течение бюджетного периода.

Напомним, ранее мы писали о том, что в локдаун количество интернет-заказов выросло в 1,5 раза.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».