Итоги Digital Lending-2020: тренды микрофинансового рынка

  • Юлия
  • 04.12.2020 169

В минувшую пятницу прошло одно из самых крупных событий в мире микрокредитования – конференция Digital Lending-2020. Обсудить тренды цифрового кредитования, онлайн-кредитования малого и среднего бизнеса, защиту прав потребителей, цифровую безопасность и маркетинговые стратегии в карантин собрались эксперты финансового сектора.

Организатором конференции выступила Украинская ассоциация Финтех и инновационных компаний. Конференция состоялась при поддержке Генерального партнера - fintech-компании Moneyveo.

Среди партнеров также были: Технологический партнер - Международное бюро кредитных историй, Эксклюзивный Финтех-медиапартнер PaySpace Magazine, Money Journey Partner - PSP Platon, Медиапартер - Ukrainian Fintech Hub, ЛИГА.Money, Банк-партнер -ТАСКОМБАНК, Партнер по идентификации - Identomat, kniga.biz.ua, AFI.

В этом году команда PSP Platon приняла активное участие в конференции. Модератором панельной дискуссии о маркетинге в условиях карантина выступил CMO PSP Platon Гела Слюсарчук, а ведущей конференции – PR-специалист PSP Platon Лидия Еременко. 

По данным Алексея Шабана, замглавы НБУ, весной во время первого карантина, отмечалось существенное снижение потребительского кредитования. Однако уже в третьем квартале банки нарастили объемы на 8%, а кредитные союзы – на 20%.

Условия для развития цифровых финансовых услуг в Украине начали формироваться еще до начала карантина, что сыграло немаловажную роль. Так на данный момент к системе BankID НБУ присоединились уже 23 банка, которые обслуживают около 93% владельцев платежных карт. Также к системе присоединились 27 участников из числа небанковских компаний, из которых более половины – МФО.

В НБУ отмечают, что на данный момент работа регулятора сконцентрирована на ряде digital-проектов, которые способны стимулировать развитие инновационных финансовых услуг.  Эти проекты основаны, в первую очередь, на смене законодательства.

«На данный момент в ВР зарегистрирован законопроект о платежных услугах, который называют законом про открытый банкинг, он повлияет и на рынок кредитования. Поскольку модель открытого банкинга, которая будет введена этим законом, основана на том, что клиент сам принимает решение, какие компании имеют доступ к информации о его счетах, транзакциях. Также в рамках этого закона НФУ могут стать эмитентами платежных карт. Мы готовим и другие изменения, которые будут регулировать небанковский рынок, в том числе по части защиты прав потребителей», — отметил Алексей Шабан.

На конференции также были представлены результаты пилотного проекта платформы FinSkarga.com.ua, который был создан при поддержке проекта USAID «Трансформация финансового сектора». C момента старта проекта «ФинСкарга» на платформе зарегистрировалось 877 человек. Украинцы достаточно активно обращались за помощью: поступило более 760 жалоб, из которых 82% — относительно финансовых учреждений и 18% — банков. Также сообщается, что 91% жалоб получен на наличные кредиты и 9% — на карточные продукты. Больше половины жалобы были разрешены и закрыты.

Председатель Правления UAFIC, Ростислав Дюк отметил: «Цифровые каналы стали едва ли не единственный источник доступа малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам из-за пандемии COVID. Украина сейчас строит собственную стратегию финансовой инклюзии под руководством Национального банка».

Тонкостями менеджмента в диджитал-кредитовании с гостями поделились зарубежные спикеры — ex-CEO Vexcash AG Andre Achtstaetter и Executive Director for Global Markets Creditinfo Paul Randall.

В рамках конференции прошли панельные дискуссии на актуальные темы: «‎Digital Lending 2.0 Data Impact», «Регуляция и защита прав потребителей», «Роль технологий в digital lending» и «Marketing + Strategy». Будучи специалистом с большим опытом в данной сфере, Гела Слюсарчук, модератор панельной дискуссии о маркетинге, является частым гостем на ведущих профильных конференциях в сфере fintech и ecommerce. К слову, PSP Platon на данный момент является лидером в поставке платежных услуг в микрофинансовом секторе Украины, обслуживая более 50% игроков онлайн-кредитования.

«В условиях карантина многие компании, в том числе МФО, столкнулись с острой необходимостью пересмотреть маркетинговые стратегии, выбирать другие инструменты продвижения, сократить бюджеты и свернуть популярные акции. Скоро грядет уже 2021 год и помимо кризиса всех ожидает обязательная идентификация. Вещь, которая с большой вероятностью будет резать конверсионную воронку, поскольку клиентам будет тяжелее зарегистрироваться. Именно эти темы мы затрагиваем в нашей панельной дискуссии», — сообщил модератор панельной дискуссии «Marketing + Strategy» Гела Слюсарчук.   

В рамках обсуждения представители МФО поделились собственными наблюдениями и инсайтами относительно маркетинговых стратегий в карантин и удаленной идентификации. Среди наиболее распространенных стратегий МФО стала более четкая сегментация клиентов, SEO-оптимизация, перераспределение бюджета на более актуальные рекламные каналы, индивидуальные предложения, оптимизация расходов, акции по пролонгации, скидки для повторных клиентов и др.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».