Fin Retail 2018. Компания Platon

Итоги конференции Fin Retail 2018: влияние технологий на e-commerce и кредитование

Единственная в Украине практическая fintech-конференция прошла в Киеве 23 ноября. Площадка объединила крупнейших игроков финансового рынка – представителей рынка микрокредитования, страховых и банковских компаний, ритейлеров, мобильных операторов.

В рамках двух потоков докладов на конференции FinRetail 2018 были рассмотрены трендовые темы e-commerce и fintech. Конференция собрала специалистов сферы финансовых технологий из Украины, Польши, Германии, Болгарии, Франции и Литвы.

Докладчики на примере собственных разработок поделились опытом и практическими кейсами, раскрыв несколько тем: «Пути развития финансового сектора», «Реалий и тенденций», «Технологии для бизнеса», «Маркетинг и продажи». Специалисты затронули не только вопросы финансовых технологий, но и юридическую сторону многих сервисов, связанных с развитием e-commerce и fintech в Украине.

Новые возможности ID-идентификации

Совсем недавно в Украине запустили услугу выдачи ID-паспортов, которые в странах Европы давно вошли в обиход и оказали существенное влияние на сферу финансовых технологий.

В частности, этот сервис раскрывает большие возможности в вопросах идентификации клиентов с помощью ID. Balazs Nemethi, основатель немецкой компании Taqanu, акцентировал внимание на том, что ID-идентификация дает великолепные результаты во многих сферах. К примеру, в вопросах повышения качества и скорости услуг в медицине, транспортной сфере, в вопросах предотвращения коррупции и пр.

Искусственный интеллект – в тренде

Развитие маркетинговых технологий в fintech и e-commerce также не стоит на месте. Огромную популярность приобретает внедрение искусственного интеллекта и чат-ботов в сферу торговли. Большое распространение в Европе получили чат-боты, выступающие в роли советников, которые помогают пользователю сделать правильный выбор услуг.

Michael Diguet, соучредитель и CEO французской компании Yelloan, сообщил, что во Франции внедрение такого чат-бота в приложения кредитных компаний на 40% повысило количество успешных обращений.

Эта же технология начинает активно использоваться в страховании, где бот выступает в качестве эксперта-советника, выступающего, своего рода, гидом по оказанию услуг. Такой бот может полностью заменить банковского сотрудника, пошагово инструктируя пользователя как получить ту или иную услугу онлайн без посещения банка или кредитной организации. Тем более, использовать их можно в любом мессенджере – Facebook, Viber, Telegram и др.

Персонализация видео

Персонализированные видео также становится трендовым форматом в вопросах улучшения качества услуг в сфере финансовых технологий и электронной коммерции. «Видео-сообщения воспринимаются пользователями в 60 тысяч раз быстрее, чем текст. А персонализированные видео зрители смотрят до конца в 90% случаев, так как они имеют отношения лично к ним», — подытожил Michael Diguet.

К примеру, видеосообщения, которые внедрили европейские филиалы City Bank в личном кабинете онлайн-банкинга, давали возможность обращаться к клиенту лично. Девушка в формате интерактивного ролика рассказывала владельцу карты о том, как и на что он тратил средства в течение года, а также предлагала использовать кредитный лимит на запланированные покупки. Особенно вызывает восторг пользователей способность «человека в кадре» реагировать на клмента онлайн-банкинга – к примеру, озвучивать его действия на сайте, цифры, которые тот печатает в поле ввода и пр.

Big data и анализ рисков в сфере микрокредитования

Вопросы новых подходов в оценке кредитных рисков в рамках конференции FinRetail 2018 раскрыл СOO Platon Андрей Батарин.

Андрей Батарин, компания Platon

Специалисты нашей процессинговой компании, имея на руках данные, объемом более 2,1 млн транзакций ежемесячно, смогли идентифицировать заемщиков на 97 %. Но задавшись вопросом, как улучшить этот показатель, специалисты ввели новый параметр, благодаря которому удалось получить стопроцентную идентификацию. Технология получила название Payer ID. Она дает кредитным организациям возможность вовремя выявлять подозрительных заемщиков.

FinRetail2018 компания Platon

Несмотря на то, что продукт еще в разработке, уже сейчас имеется возможность обнаружить фиктивных заемщиков. Технология помогает предотвратить случаи выдачи кредита на одну и ту же карту нескольким людям.

На сегодняшний день компания Platon сконцентрировала все силы на разработке нового программного продукта, который позволит давать рекомендации микрофинансовым организациям по выдаче кредита. Уже в 2019 году мир увидит его первую версию.

Компания Platon на FinRetail2018

На первом этапе технология будет доступна только для партнеров компании Platon, однако в дальнейшем планируется предоставлять услугу и другим заинтересованным организациям.

Вопросам обработки больших объемов информации на FinRetail 2018 также уделили большое внимание. К примеру, Владимир Лозовой, CEO и учредитель Artellence, акцентировал внимание на том, что сейчас появляются новые возможности в обработке больших объемов информации. В частности, подключение сбора данных к CRM с возможностью анализировать их при помощи искусственного интеллекта поднимает любой бизнес на новый уровень развития.

Уже сейчас ведутся разработки по стандартизации информации для обработки. К примеру, искусственный интеллект способен переводить суржик на русский или украинский язык, чтобы анализировать отзывы и запросы покупателей. Большое распространение получают технологии на основе нейросетей, которые способны обучаться по аналогии с человеческим мозгом и обрабатывать огромные объемы информации.

Современные технологии, безусловно, влияют на мир электронной коммерции и их развитие дает все больше возможностей для управления данными. Следите за новинками в Ecommerce и Fintech на нашем сайте.