Карточный фрод в карантин: ТОП главных признаков обмана

  • Юлия
  • 17.04.2020 571

В период карантина в 2 раза возросло количество мошенничеств с банковскими картами, в связи с чем эксперты выработали ряд признаков, позволяющих заподозрить обман.

Так, специалисты Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем провели круглый стол, направленный на поиск механизмов противодействия мошенничеству в условиях карантина.

Среди обсуждаемых вопросов – взаимодействие банков с клиентами и слабые места коммуникации. По словам представителей банков, присутствовавших на круглом столе, они стараются взаимодействовать с клиентами только через официальные каналы коммуникации.

Таким образом, одним из признаков мошенничества можно выделить сообщения якобы от банков по неофициальным каналам – Facebook, Telegram, email, особенно со ссылками.

Также банкиры и ЕМА настаивают на том, что насторожить должен контекст общения. В частности, если звонящий представился сотрудником банка, нужно очень внимательно следить за тем, что он спрашивает. Главная цель мошенников – выведать информацию для совершения несанкционированной платежной операции.

Поэтому заподозрить, что вы ведете диалог с аферистом, можно в том случае, если он спрашивает что-то из этого перечня:

— CVV-код

— пароли от онлайн-банкинга

— срок действия карты или «уточняет» ее номер

— ФИО владельца карты

Это конфиденциальная табуированная информация, которую сотрудники банка ни при каких обстоятельствах спрашивать не будут. А вот мошенники спокойно пользуются незнанием населения и выведывают эти данные.

Эксперты сообщают, что любую коммуникацию по телефону, связанную с вашими персональными данными, нужно прерывать, если вы не ждали звонка. Например, если вы хотите сменить лимит на снятие наличных – и вам звонит бот из банка, это ожидаемый звонок. А если вы никаких операций не проводите, а якобы сотрудник банка звонит, чтобы что-то уточнить или о чем-то оповестить – будьте уверены, что перед вами аферист.

К слову, еще один вид обмана – отправка сообщений в SMS или вайбер с короткого номера со ссылкой на сайт или номером, по которому «можно уточнить информацию». Как правило, короткие номера действительно используются банками для рассылки, но мошенники стали хитрее и «мимикрировали» под банки, покупая такие «горячие номера».

Подписаться на рассылку

Поэтому подобные сообщения лучше игнорировать, а если вас действительно заинтересовала информация из СМС, лучше позвоните в банк по номеру телефона на «горячую линию» по номеру, который вам давали в банке или который указан на официальном сайте.

Напомним, ранее мы писали о том, что НБУ развенчал мифы об остановке работы платежных систем.  

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».