Карточные мошенники добрались до push-уведомлений

Kaspersky: карточные мошенники добрались до push-уведомлений

По данным компании Kaspersky, количество поддельных push-уведомлений выросло за текущий год почти на 70%.

Мошенники все чаще используют этот инструмент для выведывания персональной и платежной информации и пользователей браузеров, сообщает компания в своем пресс-релизе. Количество жертв мошенников каждый месяц утраивается, пишет pymnts.

Так, летом 2019 была обнаружена и пресечена схема мошенничества через уведомления, маскирующиеся под календарь Google. С помощью уведомлений фродеры пытались обманом заставить пользователей выдавать личную информацию о паролях, логинах и прочих персональных данных. Так, примеру в январе вредоносные уведомления коснулись более 1,7 млн пользователей, а уже к сентябрю их количество возросло до 5,5 млн.

Кроме того, Push-мошенники, маскируя сообщения под уведомления календаря, просят людей подписаться на нежелательные подписки либо загрузить вирусное ПО.

Стоит отметить, что Push-уведомления браузеров появились изначально как полезный инструмент, который регулярно информировал подписчиков Интернет-ресурсов об обновлениях. Однако сегодня они все чаще используются для «бомбардировки» посетителей сайтов спамом или побуждают загружать опасное программное обеспечение, отмечают в компании.

Из-за простоты использования push-уведомления становятся более популярными средствами фишинга и социальной инженерии, с помощью которого мошенники крадут информацию. «Злоумышленники творчески адаптируют новые технологии, чтобы обмануть пользователей», — отметил Артемий Овчинников, исследователь безопасности в «Kaspersky». Поэтому специалисты советуют быть внимательными и осторожными при взаимодействии с всплывающими окнами, как и со всем, что есть в Интернете. Разрешать push-уведомления стоит только в том случае, если пользователь полностью уверен, что уведомление поступило из надежных источников и полезно.

Напомним, ранее мы писали о нескольких способах улучшить payment experience на сайте.