В результате опроса, проведенного Mastercard, удалось выяснить, что пользователи банковских услуг не всегда могут точно определить свои траты по картам в каналах цифрового банкинга.
В связи с этим нередко возникают недоразумения – владельцы карт не всегда могут соотнести покупку с названием, которое отображается вместо продавца, поэтому не могут понять, было ли данное списание средств законным.
Так, 75% опрошенных украинцев отметили, что им бывает сложно распознать покупки в истории операций. У 32% респондентов такая ситуация вызывала тревогу, у 28% — раздражение, а каждый пятый чувствовал из-за этого растерянность, не понимая, что с этим делать.
Таким образом, 47% украинских пользователей отметили, что в случае сложностей с идентификацией операции по карте будут беспокоиться из-за возможного мошенничества и готовы «немедленно звонить в банк».
При этом, к торговцу в подобной ситуации готовы обратится всего 1% опрошенных украинцев. В рамках опроса 47% клиентов признали, что сами смогут вспомнить сомнительную операцию спустя какое-то время, пишет ubr.
Как правило, увидев подозрительную операцию, о которой пользователи не могут вспомнить, они подают жалобу в банк и заявку на возврат средств. О готовности обращаться за возвратом средств в такой ситуации сообщили 70% опрошенных, хотя после подачи жалобы нередко оказывалось, что она не обоснована.
После проверки оказывалось, что в 31% случаев пользователи просто забыли о покупке, а в 12% случаев оказывалось, что транзакцию совершил другой член семьи.
Тем не менее, если заявка поступила, эмитент обязан ее обработать, даже если пользователь сообщил об ошибке. Подобные расследования вызывают операционные расходы, связанные с временем, потраченным на связь с кардхолдером, проверкой операции, а также другими дополнительными действиями. В среднем на разрешение вопроса уходит до двух недель.
В опросе, проведенном Mastercard, украинцы подтвердили, что хотели бы видеть более расширенные данные о своих операциях по картам в истории оплат.
Наиболее полезными для идентификации покупатели посчитали название торговца (65%); его логотип (28%); место совершения покупки (61%).
По мнению клиентов, такие детали транзакции чуть лучше помогли бы быстро идентифицировать торговца и саму покупку. И самое главное — расширенные данные придали бы держателям карт больше уверенности и чувство контроля над своими платежными операциями.
Чтобы удовлетворить нужды своих клиентов, Mastercard объявила о запуске нового решения для digital-банкинга, которое предоставит владельцам карт доступ к более расширенной информации о своих покупках.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Украине появится новый финансовый суд – для защиты кредиторов.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».