На что чаще всего украинцы жалуются в Нацбанк?

  • Юлия
  • 18.11.2021 508

По данным Национального банка Украины, в III квартале 2021 года НБУ получил и обработал почти 29 тысяч обращений потребителей финансовых услуг.

Согласно данным отчета о работе Нацбанка с обращениями потребителей финуслуг, в третьем квартале количество обращений в НБУ продолжило рост.

По большей части, потребители обращаются с жалобами через контакт-центр НБУ, в который в течение квартала поступило 17 462 звонка.

Сообщается, что количество звонков в контакт-центр выросло на 10%, ранее это количество составляло 15 857. А количество письменных обращений выросло с 9 623 до 11 344 – то есть на 18% - по сравнению со вторым кварталом.

Отмечается, что больше всего жалоб потребителей касались работы более 300 небанковских финучреждений, включая страховщиков. Всего зафиксировано 8716 письменных обращений, а также 5755 звонков в контакт-центр.

По большей части потребители финуслуг обращались с жалобами на работы небанковских финучреждений, которые занимаются потребительским кредитованием. Поступило 7583 обращений, или 87% от всех. Из них 4959 обращений касались их коллекторской деятельности. На втором месте по количеству обращений – вопросы, касающиеся деятельности страховых компаний – 1 071 обращение (то есть около 12%). А относительно деятельности кредитных союзов и ломбардов было 50 обращений.

Самая распространенная тема как письменных обращений, так и звонков в контакт-центр – урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов и кредитных учреждений. Около 47% потребителей обратились письменно и 19% — позвонили в НБУ с жалобами.

Отмечается, что среди проблемных вопросов в работе небанковских финучреждений является начисление процентов сверх срока кредитования, споры со страховыми компаниями, мошенничество с использованием утерянных документов потребителей, а также жесткие методы взыскания проблемной задолженности.

По данным Нацбанка, в третьем квартале в НБУ поступили жалобы потребителей на работу 46 украинских банков. Около 6% частных и 8% государственных банков имели признаки нарушения прав потребителей финуслуг. Наиболее распространенные вопросы – правоотношения по кредитным договорам (741 обращение) и электронные платежные средства и расчеты (540 обращений).

Кроме того, обращения касались выявленных проблемных вопросов в работе банков: случаи мошенничества со счетами клиентов, жесткие действия по взысканию проблемной задолженности, навязывание дополнительных услуг.

Стоит отметить, что одной из главных причин роста количества обращений в НБУ стал новый закон №1349-IX об урегулировании коллекторской деятельности, который вступил в полное действие с 14 июля 2021 года.

Подписаться на рассылку

Напомним, ранее мы писали о том, что британская компания Revolut зарегистрировала юрлицо в Украине.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».