На что чаще всего жалуются потребители финуслуг в Украине?

  • Юлия
  • 16.02.2021 55

В течение года Нацбанк получил и обработал 49 454 обращения – 15 904 письменных и 33 550 звонков в контакт-центр.

По большей части жалобы украинцев касались кредитных продуктов и вопросов, связанных с коллекторской деятельностью.

Стоит напомнить, что в 2020 году Нацбанк стал регулятором небанковских финансовых учреждений: МФО, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов, а также кредитных союзов.

По данным регулятора, чаще всего украинцы обращались относительно работы банков, в частности, по кредитным договорам – обработано 2 690 письменных обращений.

Кроме того, на протяжении прошлого года получено 1 594 обращения относительно электронных платежных средств и расчетов, 946 – касались качества обслуживания в банках, 391 — вопросов по депозитным договорам, 779 – другие проблемы.

Что касается наиболее распространенных тем о работе небанковских финансовых учреждений, по кредитным вопросам поступило 3 064 обращений, по поводу коллекторской деятельности – 2 171 обращение, по обязательным видам страхования – 1 271, вопросы по кредитным союзам – 326, добровольные виды страхования – 228, относительно обработки персональных данных – 189, другие вопросы – 740 обращений.

Отмечается, что в 40% письменных обращений выявлены признаки нарушений прав потребителей. Так, наиболее типичными нарушениями были следующие:

  • агрессивное поведение коллекторов
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной карты, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесения неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

Подписаться на рассылку

Таким образом, наиболее часто задаваемые вопросы при обращении по телефону в контакт-центр были вопросы по кредитам в банках и НФУ, распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности и получение справок.

Напомним, ранее мы писали о том, что Нацбанк расширит возможности использования платежных бизнес-карт.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».