• Юлия
  • 25.09.2019 859

За последние 8 лет государственные органы не имели полномочий контролировать соблюдение данных норм. За эти годы НБУ получил около 13 тысяч подобных жалоб.

На прошлой неделе же в Украине был принят Закон, призванный исправить положение дел. Согласно новому закону, контроль за подобными нарушениями возлагается на НБУ. Таким образом, потребители финуслуг могут защитить свои права, сообщая о нарушениях. НБУ теперь обладает инструментами регулирования рыночного поведения участников финсектора для потребителей.

Таким образом, потребитель финуслуг может пожаловаться руководству учреждения на злоупотребления сотрудников. Если ответ учреждения потребителя не удовлетворил, они могут обращаться в Нацбанк.

«Сегодня процентные ставки по кредитам различных организаций, как банковских, так и небанковских указаны обманчиво, это является одним из самых распространенных нарушений и одновременно одной из самых больших проблем граждан при получении финуслуг. Ведь реальные проценты, которые иногда в сотни раз превышают указанные в рекламе, могут ставить людей в неожиданное, тяжелое положение, повышая социальную напряженность», – прокомментировал принятие Закона Председатель Национального банка Яков Смолий.

К слову, после принятия закона Украина стала 120-й страной, где государство будет обеспечивать защиту прав потребителей финуслуг. При этом Нацбанк Украины станет 98-м центральным банком в мире, реализующим данную функцию.

Напомним, ранее мы писали о будущем безналичных платежей в smart-Украине.

Читайте також

На нашому сайті використовуються файли cookie для збору інформації в маркетингових цілях. Детально про збір інформації ви можете ознайомитися в «Політиці конфіденційності».