НБУ разрешил банкам не обслуживать слишком нервных клиентов

  • Юлия
  • 23.06.2020 634

В рамках требований украинского законодательства банкам предписано придерживаться риск-ориентированного подхода в вопросах оценки и противодействия отмыванию доходов.

Так, с 28 апреля текущего года действуют обновленные нормы закона – постановление Нацбанка №65 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга».

Среди индикаторов подозрительности финансовых операций, подлежащих финмониторингу, отдельно выделены пункты, касающиеся поведения и деятельности клиентов.

Так, теперь поводом обратить внимание на клиента и его деятельность, помимо переводимых крупных сумм, могут быть такие индикаторы:

  • Клиент не может четко и внятно пояснить характер его деловой деятельности;
  • Клиент не предоставляет информацию, необходимую для надлежащей проверки или предоставляет сомнительные/неполные данные, которые сложно проверить.
  • С клиентом не удается в кратчайшие сроки связаться по указанным им контактам: номеру телефона, e-mail, адресу. Наиболее подозрительным считается, если клиент не отвечает по данным каналам связи в короткие сроки после того, как предоставил эти данные.  
  • У клиента подозрительно большое количество счетов или же платежных карт, наличие которых не соответствует его деятельности и бизнес-потребностям.
  • Во время проведения финансовых операций клиент излишне нервничает, проявляет нетипичное поведение без каких-либо объективных причин.
  • Клиент излишне обеспокоен и чересчур интересуется требованиями законодательства в сфере финмониторинга, слишком заинтересованно расспрашивает о внутренне системе финмониторинга.
  • После запроса банка на наличие подтверждающих документов или разъяснений, клиент внезапно отменяет проведение запланированной финансовой операции.
  • Клиент демонстрирует нервозное поведение и настаивает, чтобы финансовая операция была проведена в срочном порядке без наличия объективных причин для этого
  • Клиент пытается задобрить сотрудников банка, предлагая подарки, деньги и любой другой вид благодарности за проведение финансовых операций подозрительным или необычным способом.

Кроме того, подозрение у банков должны вызывать операции между счетами нескольких клиентов, между которыми нет никаких логических взаимосвязей, при том, что управляет счетами один и тот же представитель.

Подписаться на рассылку

Внимание банков также может привлечь клиент, указывающий адрес, неизвестный банку, при подаче заявки на получение платежной карты по почте.

Еще подозрительным индикатором может стать тот факт, что клиент упорно настаивает на обслуживании у конкретного сотрудника банка.

Напомним, ранее мы писали о том, что потребительские настроения украинцев растут.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».