НБУ разъяснил правила рекламы кредитных продуктов и депозитов

  • Юлия
  • 21.05.2020 545

Регулятор принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе.

Новые требования вступят в силу с 1 сентября одновременно с требованиями к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков.

НБУ детально разъяснил требования и дал финансовым учреждениям дополнительное время на адаптацию, учитывая сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина.

Так, новые требования включают запрет на расплывчатые и неясные формулировки условий получения кредита или размещения депозита – условия должны излагаться в рекламе кратко, ясно и содержать основные тезисы.

В частности, для кредита должны быть указаны такие данные, как реальная годовая процентная ставка, максимальный срок и сумма кредита. А для депозита – в обязательном порядке должна быть указана процентная ставка, сроки вклада, минимальная сумма и валюта.

Кроме того, в соответствии с новыми правилами, реклама финуслуг не должна затруднять визуальное восприятие информации.

Что касается раскрытия информации о кредитах и депозитах на сайте банков, она должна быть достоверной, актуальной и предоставляться в полном объеме. В информации об услугах должна быть указана их полная стоимость для потребителя, риски, условия получения.

Реклама кредитных продуктов должна раскрыть полную годовую процентную ставку, периодичность выплаты тела кредита, комиссий и процентов, общие расходы потребителя (включая платежи за сопутствующие и дополнительные услуги при их наличии), а также информацию о штрафах и начислению пени в случае просрочки платежей.

В рекламе депозита банк обязан указать процентную годовую ставку, условия досрочного снятия, срок вклада, платежи за сопутствующие и дополнительные услуги банка и пр. Разного рода уточнения и замечания не должны отличаться по размеру и цвету шрифта от условий предоставления услуги.

Помимо этого, на сайтах должны быть калькуляторы для расчета расходов за пользование потребкредитом или доходов от размещения депозита.

Контролировать соблюдение данных требований к раскрытию информации на сайтах и в рекламе будет профильное подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финансовых услуг.

Подписаться на рассылку

Данные изменения утверждены постановлением Правления Нацбанка от 14 мая 2020 №62 «Об утверждении изменений в Положение об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и других финансовых услуг».

Напомним, ранее мы писали о том, на что жалуется украинский бизнес во время карантина.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».