Объем онлайн-покупок в первом полугодии 2017 года вырос более чем на 40%

За первые шесть месяцев 2017 года украинцы купили в Интернете на 44% больше, чем в прошлом году.

Об этом говорится на сайте НВ Бизнес со ссылкой на Украинскую межбанковскую ассоциацию членов платежных систем ЕМА.

Кто покупает больше?

Так же быстро, как Илон Маск осваивает космос, украинцы осваивают покупки через всемирную паутину. Ну, может быть и не так быстро, но все-равно темпы радуют. Сегодня в интернет-магазинах регулярно заказывают товары более четверти украинцев и их количество постоянно растет.

Предсказуемо лидерами в e-commerce являются большие города – Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр. При этом, первая столица отправил на 1 тыс. посылок больше, чем Кие (239 и 238 тыс., соответственно). Но и торгует Харьков с Киевом тоже активнее – как отмечают ЕМА, за полугодие было обработано больше 120 тыс. заказов. Вторым по интенсивности торговли оказалось направление Киев-Одесса и обратно. Каждое обеспечило около 80 тыс. посылок.

Что покупают в украинских городах?

Проследим товарную специфику покупок в разных городах. Киевляне чаще заказывали в Интернете оборудование и инструменты, в их корзинах часто встречались и лекарства. Харьков покупал оборудование, бытовую химию и все для садоводства т огородничества. Одесса больше одевалась и обувалась, а Днепр приобретал оборудование для автомобилей и инструменты для дома. И только львовяне традиционно кушали сладкое и запивали черным и горьким. Именно сладости и кофе чаще всего везли во Львов.

Заметно, что во многих городах увеличилось число заказов профессиональных инструментов, среди прочего медицинских, а также расходных материалов, товаров для хобби – рыбалки, спорта, искусства, тогда как в прошлые годы украинцы предпочитали преимущественно классические для нашей страны товары Интернет-магазинов – бытовую технику и одежду.

В список популярных покупок попали также косметика и медикаменты, многим понравилась возможность заказывать продукты прямо под дверь. Перспективным направлением остается продажа изделий ручной работы через Интернет, что доступно практически каждому небольшому производителю.

Исследование проведено ЕМА совместно с компанией Gemius Украина.