Потребители финуслуг стали на 73% чаще обращаться в НБУ

  • Юлия
  • 13.11.2020 61

В 3-м квартале 2020 года Нацбанк обработал более 16 тысяч обращений потребителей финансовых услуг.

По данным регулятора, количество обращений в НБУ возросло на 73% по сравнению с предыдущим кварталом. Связано это с расширением полномочий Нацбанка.

Напомним, с 1 июля к НБУ перешли полномочия по регулированию большинства небанковских учреждений: финансовых, факторинговых компаний, лизинговых, страховых, ломбардов и кредитных союзов.

В течение третьего квартала получено 10 395 обращений в контакт-центр. Также зафиксировано 5895 письменных обращений, из которых почти половина – 47% – имели признаки нарушения прав потребителей.

Среди наиболее часто задаваемых вопросов: 33,5% обращений – по микрокредитам, 17,7% — по взысканию долгов банками и финансовыми компаниями, 11,7% — вопросы по обязательным видам страхования, 79% — вопросы по кредитам в банках, а также 7,6% — относительно платежных карт и расчетов.

Доля обращений относительно небанковских учреждений с признаками нарушения прав потребителей составляла 54%. Это 2325 жалобы из 4295. По финкомпаниям, которые выдают микрокредиты, доля обращений с признаками нарушения прав потребителей составила 55% — это 1573 обращения из 2965. По поводу нарушения прав потребителей в страховых компаниях – 42% обращений. И относительно деятельности кредитных союзов — 96%.

Наиболее частые вопросы, с которыми обращались клиенты небанковских финансовых компаний – непонимание клиентами правомерности онлайн-договоров, несправедливые условия договоров, невозврат средств вкладчикам кредитных союзов, жесткие методы взыскания просроченной задолженности.

Подписаться на рассылку

А вот среди проблемных вопросов, связанных с работой банков, НБУ выделяет обращения по поводу невыполнения решения суда в пользу клиента, мошенничество с картами, низкое качество обслуживания в отделениях, автоматическое списание поступлений со счета для погашения долга.

Напомним, ранее мы писали о самых распространенных видах интернет-мошенничества.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».