Стартовала всеукраинская информационная кампания по популяризации Cashless

  • Юлия
  • 24.11.2021 339

19 ноября 2021 г. Национальный банк начал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов Cashless.

Цель кампании – проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.

В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типах платежных карт, онлайн-банкинге, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR- кодом.

Кроме того, подробно объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности во время безналичных расчетов.

«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом – всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными», – рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.

Он добавил, что больше всего поддержки в овладении безналичными расчетами нуждается в старшем населении Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.

«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан.

Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.

«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. Мы имеем Дорожную карту развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», – отметил директор Департамента стратег Макарчук.

«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше отдают предпочтение cashless-расчетам. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время, это показатель и рост уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», – прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.

«Сознавая важность и приоритетность развития финансовой и цифровой грамотности среди граждан, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний рада поддержать Национальный банк Украины и выступить информационным партнером кампании #Cashless. Уверены, что данная инициатива станет действенным информационным инструментом развития услуг платежной инфраструктуры», — отметила президент Всеукраинской Ассоциации Финансовых Компаний Алла Савюк.

С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) «Cashless» с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.

Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.

Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #Анатомия и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.

Справка:

Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, ПРОСТІР, Mastercard, ЕМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Киевстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.

Информационные партнеры: ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, ОТП Банк, КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК, Универсалбанк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр, А-Банк, Банк Альянс Идея Банк, Правэкс Банк, Банк Львов, Банк Глобус, Банк Сечь, Кристалбанк, Индустриалбанк, РВС Банк, Радабанк, Банк Клиринговый дом, Первый Инвестиционный Банк, Полтава-банк, Банк Форвард, Мотор-Банк, Укрбудинвестбанк, Банк Грант, Украинский капитал , Банк ¾, Юнекс банк, Асвио Банк, Европейский промышленный банк, Поликомбанк, Банк Траст-капитал, Банк Портал, АМЕРИКАНСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА В УКРАИНЕ, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer ВСАД «IT-бабушки», Велмарт, Большой Кишеня, COOP Украина, YASNO – поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».