e-commerce в Украине

Все покупки в одном месте: в украинском e-commerce лидируют универсальные магазины

Ассоциация ритейлеров Украины проанализировала работу крупнейших игроков украинского e-commerce в различных сегментах.

В рамках анализа украинского рынка электронной коммерции специалисты проанализировали восемь сегментов: гаджеты и электроника; техника для дома; товары для спорта; для детей; мода; ювелирный ритейл; аптечный бизнес и косметика; для детей; универсальные магазины.

Самым популярным сегментом электронной коммерции остались универсальные магазины, в которых можно купить все группы товаров – от кухонной утвари до специализированных компьютеров. По сравнению с прошлым годом подобные сайты увеличили охват почти на 7%.

В это же время другие сферы несколько «просели», несмотря на то что объем продаж через интернет в Украине ежегодно увеличивается на 20-30%.

На втором месте по популярности в сети – сайты бытовой техники, но они также потеряли 1,3% охвата аудитории в этом году. Fashion-индустрия лишились до 2,2% охвата, ресурсы по продаже гаджетов и электроники – 0,4%. А вот ресурсы по реализации детских товаров, наоборот, в 2018 году нарастили аудиторию на 0,2%. При этом, основными поставщиками траффика для онлайн-магазинов остаются YouTube (44,57%) и Facebook – (38,81%).

Все эксперты отмечают растущую роль m-commerce, тем не менее с мобильных устройств в этом году на онлайн-ресурсы заходили почти на 12% реже, чем в 2017 году. Поэтому игрокам рынка e-commerce рекомендуется проанализировать удобство и функционал мобильных версий своих порталов, чтобы сделать онлайн-площадки более удобными для своих пользователей.

Что касается возрастной категории, более 55% пользователей online-ресурсов – люди 25- 44 лет, по 27,5% приходится на пользователей 18-24 лет и 45-54 года. Стоит отметить, что «универсалов» гораздо чаще в течение года посещали люди в возрасте от 45 лет.

Напомним, ранее мы писали, что по темпам роста электронной коммерции Украина вышла на 2 место в мире.