Клиринг — способ осуществления безналичных взаиморасчетов в ecommerce между компаниями, банками, предприятиями по встречным обязательствам.
Взаиморасчеты могут производиться за предоставленные услуги, ценные бумаги, поставку товаров в соответствии с условиями баланса платежей на основе взаимных обязательств и требований.
К примеру, компания А поставляет компании Б компьютерное оборудование на сумму «n», в то время как вторая компания осуществляет услугу по обслуживанию сайта компании А, общей суммой «n» гривен. Таким образом, фактические расчеты становятся излишними, поэтому с помощью клиринга осуществляется взаимозачет.
Данные операции осуществляются через клиринговые центры – специализированные организации. Виды клиринга: товарный, межбанковский, валютный, многосторонний.
Вернуться в начало
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».