НБУ разъяснил правила смены тарифов за пользование картой и права потребителей финуслуг.
Так, по данным Нацбанка, любой банк обязан предупредить своих клиентов об изменении тарифов за свои услуги за 30 дней.
Сообщается, что базовая услуга любого банка – открытие текущего счета клиента. Как правило, к счету автоматически открывается платежная карта.
Клиент, таким образом, будет иметь возможность покупать товары онлайн, переводить средства с карты на карту, снимать наличные. На указанные выше операции банки могут устанавливать комиссии.
Поэтому, прежде, чем подписывать договор с банком, НБУ рекомендует предварительно внимательно ознакомиться с тарифами. Стоит обязательно обращать внимание на условия и порядок их повышения, отмечается в сообщении НБУ.
Стоит отметить, что банк обязан сообщать клиентам о смене тарифов за 30 и более дней до даты введения новых тарифов. В противном случае – банк нарушает права потребителей финансовых услуг.
О смене тарифов банк может предупредить клиентов через любые удобные каналы связи – в SMS, мессенджерах, телефонным звонком, в мобильном приложении, а также разместить информацию на сайте.
Как же все-таки быть, если банк поменял тарифы, не уведомляя вас об этом? НБУ советует придерживаться такого алгоритма действий:
— направить письменную жалобу на имя руководства банка, дождаться официального ответа;
— если банк пытается «обойти» ваши аргументы или не отвечает на письменную жалобу, стоит обращаться в НБУ;
— в том случае, если обращение содержит признаки нарушений прав потребителей финансовых услуг, НБУ обращается непосредственно в банк, для того, чтобы исправить положение.
Как показывает практика, после обращений НБУ банки соглашаются отложить на время повышение тарифов и возвращают списанную комиссию. Однако только в том случае, если клиенты действительно не были проинформированы за 30 дней до повышения тарифов.
Напомним, ранее мы писали о том, что Кабмин рассматривает два сценария развития экономики после пандемии.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».