Еще 15 лет назад около 81% предприятий по всему миру использовали чеки для платежей в B2B.
Уже к 2007 году их число упало до 74%, а в 2016-м этот показатель был ниже 50%, сообщает Finextra. Эксперты задаются вопросом, почему же предприятия перестали использовать чеки? Причиной, как выяснилось, стали электронные платежи, в частности, предоплата услуг.
Согласно данным Ассоциации финансовых профессионалов, до 80% компаний отказались от бумажных чеков и перевели свои B2B-платежи в электронный вид. Руководителей крупнейших предприятий считают цифровую трансформацию одной из новых конкурентных возможностей.
Так, с 2000 по 2012 объем «чековых расчетов» уменьшился во всем мире более чем в три раза, при том, что платежи по картам, прямым депозитам и другим услугам более чем утроились.
В рамках исследования Payments Canada и Ernst & Young в 2018 году удалось выяснить, что переход на онлайн-платежи может сэкономить канадскому бизнесу примерно 41% расходов в B2B- транзакциях.
В то же время исследование Deloitte в сфере B2B-платежей показало, что существенные преимущества использования платежных решений имеются у всех участников финансового рынка. К примеру, сокращение времени обработки платежей помогает компаниям быстрее управлять своими сверками и отчетами. В исследовании 74% респондентов заявили, что «использование платежных карт для покупок в B2B уменьшило количество необходимых разрешений, оптимизировав тем самым процесс покупки». Кроме того, за счет использования платежных карт 68% компаний сократили административные расходы.
Среди тех, кто еще не перешел на электронные расчеты – в основном старые компании. Что касается молодых – большинство из них старается задаваться вопросом, как сделать платежный процесс лучше, быстрее и экономнее, в то время как «старички» предпочитают действовать по принципу «работает – зачем исправлять».
Напомним, ранее мы сообщали о том, что рост расчетов по банковским картам во всем мире увеличится вдвое в ближайшие 4 года.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».