Согласно отчетам Совета бизнес-омбудсмена, в первом квартале 2020 года украинский бизнес намного чаще жаловался на госорганы, чем ранее.
Напомним, Совет бизнес-омбудсмена представляет собой независимый, постоянно действующий консультативно-совещательный орган Кабмина.
Он представляет и защищает интересы бизнеса Украины в госорганах.
Итак, на что же чаще всего жаловались украинские предприятия в период карантина?
Несмотря на сокращение деловой активности в связи с карантинными мерами, принятыми в марте, количество жалоб от бизнеса существенно возросло. Так, Business Ombudsman Council получила 462 обращения о нарушениях госорганов. Согласно отчету, это на 12% больше предыдущего квартала. По итогам обращений закрыты 295 дел, на 18% больше предыдущего квартала.
По большей части, предприниматели обращались с новыми проблемами, которые касались влияния карантина на бизнес непосредственно. А именно, отказ в регистрации налогоплательщика, необоснованное распоряжение о закрытии магазинов, запрет на реэкспорт медицинской продукции, безосновательный запрет на проведение обучения онлайн.
В первом квартале 2020 года совет бизнес-омбудсмена помог бизнесу вернуть и сэкономить 231 млн. гривен. «Кроме этого, мы прекратили десятки случаев нарушений госслужащих, помогли выполнить решения судов, закрыть безосновательные уголовные дела, получить разрешения и лицензии. Среди обратившихся 99% остались довольны сотрудничеством с нами», — отметил бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий.
По данным отчета, 84% всех обращений за первый квартал касались налоговых вопросов (58%), действия правоохранительных органов (11%), действия госрегуляторов (4%).
Напомним, ранее мы писали о том, что украинский хакер взламывал аккаунты клиентов иностранных банков.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».