Универсальный автоматизированный сервис Mobile Check введен в промышленную эксплуатацию 5 января 2021.
Сервис помогает банкам, финансовым и платежным сервисам проверять статусы замены SIM-карты непосредственно перед выполнением высокорисковых финансовых операций, связанных с использованием номера мобильного телефона клиента.
По данным ассоциации, благоприятными предпосылками для роста мошенничеств, связанных с угоном SIM-карт, является большое количество неидентифицированных абонентов. К примеру, в Украине таких - более 80%.
SIM Swapping – мошенничество с угоном SIM-карт, несанкционированный владельцем номера перевыпуск SIM-карты с целью получения кодов для восстановления доступов к банковским, почтовым сервисам, месенеджерам жертвы и пр. Данный вид мошенничества является одной из разновидностей похищения цифровой идентичности. Данный вид афер дает высокий доход злоумышленникам, поэтому пока является растущим трендом во всем мире, в том числе в Украине, пишет Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем ЕМА.
Получив доступ к SIM-карте, мошенники, как правило, восстанавливают доступ к онлайн банкингу, повышают кредитные лимиты и осуществляют мошеннические переводы всех имеющихся денег жертвы на подконтрольные им карты.
Более того, аферисты восстанавливают доступ к google-аккаунту. А завладев копиям идентификационных документов, оформляют онлайн-кредиты.
Еще один сценарий развития события – восстановление доступа к мессенджерам и рассылка сообщений всем контактам для дальнейшего обмана контактов жертвы.
Для предотвращения подобных мошенничеств, Ассоциация ЕМА создала сервис Mobile Check, с помощью которого банки и финансовые сервисы могут осуществлять проверки статуса замены SIM-карты сразу у трех крупнейших мобильных операторов – Life, Kyivstar и Vodafone.
Проверка статуса финансового номера осуществляется по следующему алгоритму:
— Банк/финансовый/платежный сервис отправляет номер телефона Держателя в международном формате через API в Anti-Fraud HUB.
— Anti-Fraud HUB модифицирует запрос в индивидуальный формат мобильного оператора, а затем маршрутизирует запрос на его API.
— Мобильный оператор проверяет осуществлялся ли перевыпуск SIM-карты.
— В зависимости от наличия признаков замены SIM-карты приходит ответ либо НЕТ, либо ДА.
— Anti-Fraud HUB перенаправляет ответ банку/финансовому/платежному сервису.
Если были выявлены признаки несанкционированной замены SIM-карты, банки и другие сервисы реализуют меры по минимизации рисков клиента.
Напомним, ранее мы писали о том, как модернизируют платежную инфраструктуру Украины в 2021 году.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».