ЕМА создала сервис защиты потребителей финуслуг от «угона» финансового номера

  • Юлия
  • 25.01.2021 1018

Универсальный автоматизированный сервис Mobile Check введен в промышленную эксплуатацию 5 января 2021.

Сервис помогает банкам, финансовым и платежным сервисам проверять статусы замены SIM-карты непосредственно перед выполнением высокорисковых финансовых операций, связанных с использованием номера мобильного телефона клиента.

По данным ассоциации, благоприятными предпосылками для роста мошенничеств, связанных с угоном SIM-карт, является большое количество неидентифицированных абонентов. К примеру, в Украине таких - более 80%.

SIM Swapping – мошенничество с угоном SIM-карт, несанкционированный владельцем номера перевыпуск SIM-карты с целью получения кодов для восстановления доступов к банковским, почтовым сервисам, месенеджерам жертвы и пр. Данный вид мошенничества является одной из разновидностей похищения цифровой идентичности. Данный вид афер дает высокий доход злоумышленникам, поэтому пока является растущим трендом во всем мире, в том числе в Украине, пишет Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем ЕМА.

Получив доступ к SIM-карте, мошенники, как правило, восстанавливают доступ к онлайн банкингу, повышают кредитные лимиты и осуществляют мошеннические переводы всех имеющихся денег жертвы на подконтрольные им карты.

ФОТО: ema.com.ua

Более того, аферисты восстанавливают доступ к google-аккаунту. А завладев копиям идентификационных документов, оформляют онлайн-кредиты.

ФОТО: ema.com.ua

Еще один сценарий развития события – восстановление доступа к мессенджерам и рассылка сообщений всем контактам для дальнейшего обмана контактов жертвы.

ФОТО: ema.com.ua

Для предотвращения подобных мошенничеств, Ассоциация ЕМА создала сервис Mobile Check, с помощью которого банки и финансовые сервисы могут осуществлять проверки статуса замены SIM-карты сразу у трех крупнейших мобильных операторов – Life, Kyivstar и Vodafone.

Проверка статуса финансового номера осуществляется по следующему алгоритму:

— Банк/финансовый/платежный сервис отправляет номер телефона Держателя в международном формате через API в Anti-Fraud HUB.

— Anti-Fraud HUB модифицирует запрос в индивидуальный формат мобильного оператора, а затем маршрутизирует запрос на его API.

— Мобильный оператор проверяет осуществлялся ли перевыпуск SIM-карты.

— В зависимости от наличия признаков замены SIM-карты приходит ответ либо НЕТ, либо ДА.

— Anti-Fraud HUB перенаправляет ответ банку/финансовому/платежному сервису.

Если были выявлены признаки несанкционированной замены SIM-карты, банки и другие сервисы реализуют меры по минимизации рисков клиента.

Подписаться на рассылку

Напомним, ранее мы писали о том, как модернизируют платежную инфраструктуру Украины в 2021 году.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».