ЕС обяжет Apple и Google открыть доступ третьих лиц к NFC-чипу

  • Юлия
  • 08.07.2022 201

Европарламент принял Закон о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и Закон о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA) после почти двух лет юридических споров.

Данные законы регулируют деятельность техно-гигантов в области конфиденциальности, алгоритмов и конкуренции.

Сообщается, что Европарламент провел окончательное голосование по двум новым законам: о цифровых услугах и о цифровых рынках.

Итак, первый был принят 539 голосами против 54 при 30 воздержавшихся. Второй поддержали 588 членов парламента, 11 высказались против, 31 воздержался.

Как сообщается на сайте Европарламента, принятые документы будут регулировать деятельность технологических компаний на открытом и конкурентном цифровом рынке, пишет psm7 со ссылкой на сайт Европарламента.

Законы, в частности, касаются регулирования деятельности, в первую очередь, таких техно-гигантов, как Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft. В свою очередь, Закон о цифровых рынках (DMA) обяжет Apple, Google и другие технологические компании-«привратники» разрешать третьим лицам доступ к функциям устройств, таким как технология NFC. Под третьими лицами имеются ввиду разработчики приложений и сторонние поставщики услуг.

В официальном заявлении Европарламента говорится, что DMA устанавливает обязательства для крупных онлайн-платформ, действующих в качестве так называемых «привратников». Это платформы, чье доминирующее положение в сети затрудняет их избегание потребителями на цифровом рынке. Данные обязательства устанавливаются, чтобы обеспечить более справедливую деловую среду и больше услуг для потребителей.

Помимо этого, законодательство ЕС также требует от компаний:

— Разрешить третьим сторонам взаимодействовать с их собственными службами. К примеру, пользователи небольших платформ смогут обмениваться сообщениями и отправлять голосовые сообщения или файлы через приложения для обмена сообщениями техгигантов. Данное требование призвано расширить выбор потребителей с целью избежать так называемого эффекта «привязки», когда они ограничены одним приложением или платформой;

— Предоставить доступ к данным бизнес-пользователям, которые они генерируют на платформе гейткипера, для продвижения собственных предложений и заключения контрактов со своими клиентами за пределами платформ гейткипера.

Сообщается, что наибольшее количество обязательств коснется крупных платформ. Таковыми считаются ресурсы с ежемесячной аудиторией от 45 млн пользователей. Их могут дополнительно подвергнуть независимому аудиту, а также заставить открыть властям и утвержденным исследователям доступ к алгоритмам для изучения потенциального вреда.

Подписаться на рассылку

Напомним, ранее мы писали о том, что Нацбанк исключил из реестров 6 финансовых компаний в июне.

avatar

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».