Еще 10-15 лет назад сегмент e-commerce в Украине ограничивался небольшим количеством интернет-магазинов компьютерной техники.
А уже сегодня украинцы могут в интернете купить все, что угодно. По данным НБУ, количество онлайн-покупок в Украине ежегодно увеличивается. Только за 9 месяцев 2018 года 34,6% всех безналичных операций в Украине составили оплаты в интернете. А на долю переводов денег с карты на карту пришлось 33,3%.
Специалисты прогнозируют, что к 2020 году мировой объем онлайн продаж увеличится не менее, чем до 4 трлн долларов. На данный момент ежегодный рост онлайн оплат составляет 20%.
Стоит отметить, что e-commerce на данном этапе развития включает несколько составляющих. Это электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронную торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг и электронные страховые услуги.
На ежегодной конференции eCommerce 2018, которая прошла в Киеве в ноябре 2018 года, специалисты FinTech поделились предположениями, что будет в тренде в ближайшее время в сфере ecommerce.
Евгений Кудрявченко, CEO Vintage Web Production, выделил несколько направлений, которые стоит обратить внимание в сфере e-commerce.
1. Автоматизированное создание контента. Распространение найдут технологии e-commerce, позволяющие создать многомерные изображения товара, благодаря чему покупателю понятен размер/объем/габариты предметов. К примеру, уже сейчас существует робот, который делает фото кроссовка во всех ракурсах, после чего фото автоматически заливается на сайт.
2. Персонализированный контент. Большая популярность и хорошая конверсия достанется онлайн-магазинам, которые смогут создавать персонализированный контент. К примеру, пользователи Amazon – молодой блоггер или поклонник горнолыжного спорта, создают wish-lists, которые поднимаются в ТОП. Указывают товары, которые хотели бы приобрести вместе с тем, что они уже взяли. И у магазина уже автоматически есть подборка, к примеру, «Набор начинающего ютубера». Таким образом, у пользователя нет ощущения, что ему что-то навязывают. А тех, кто делает интересные подборки, магазин может всячески поощрять – бонусами, подарками и пр.
Маркетологи провели небольшой эксперимент с компанией Bodo – предложили девушке 24 лет выбрать то, что она хотела бы получить в подарок. Затем выбрали другую девушку. Работающую в другой компании, живущей в другом районе Киева. И тоже попросили сделать подборку. Их выбор совпал на 82%. Таким образом, персонализированный контент заметно облегчат покупателям выбор товара.
3. Сторителлинг. Этот маркетинговый прием в Украине уже начал хорошо приживаться и будет еще более активно развиваться в будущем в e-commerce, уверены специалисты. «Расскажите историю. Бренды уже не продают кроссовки, они продают историю про девушку – как она бегает, как отдыхает, как она живет», — отмечает специалист.
4. Эра лендингов. Многие крупные магазины активно развивают сайты-одностраничники. Создают их под один конкретный товар с полнейшим описанием всего, что только необходимо. Лендинги в e-commerce более информативны и обладают большей конверсией.
5. VR-контент. Дополненная реальность скоро станет неотъемлемой частью рынка ecommerce. Магазины, которые дадут возможность клиентам «прочувствовать» продукт, уйдут далеко вперед.
6. Создание универсального инструмента для определения размера. По мнению маркетологов, огромный «куш» ожидает того, кто создаст самый эффективный способ определять размеры покупателей. Магазины вкладывают огромные деньги в способы решения данной проблемы. Amazon высылает несколько размеров. А компания Zozo создала костюм с датчиками, надевая который человек может снять наиболее точные мерки. Приложения, способные создать 3D-модель покупателя в костюме по фото также приобретут большую популярность.
7. Искусственный интеллект. Сейчас для продвижения товара в поисковиках владельцы сайтов вынуждены вбивать огромное количество тегов. Использование искусственного интеллекта, который бы помог пользователю быстрее сориентироваться в огромном изобилии товаров – одна из главных целей.
8. Сбор данных в игровой форме. Большое будущее ждет магазины, которые смогут организовать эффективный сбор данных. Уже сейчас делаются подборки персонализированных образов для пользователей. К примеру, клиент в игровой форме проходит короткий опрос, где ему предлагаются различные луки на фото. Он может выбрать, как бы хотел выглядеть на вечеринке, как на работе, как на отдыхе. И когда он будет следующий раз выбирать одежду на сайте, ему в качестве рекомендаций стилиста будет предложен перечень товаров с учетом тех вариантов, которые он делал в игровых опросах.
Конечно же, это далеко не полный перечень новинок, которые активно развиваются в сфере интернет-магазинов. Но все же, внедрив хотя бы часть из этих инноваций, Вы дадите большую фору своему онлайн-магазину перед конкурентами.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».