Проблема слежения за пользователями гаджетов через приложения – одна из глобальнейших проблем современных технологий.
Как было известно ранее, многие производители следят за пользователями даже после удаления приложений со смартфонов и планшетов. Многие даже не задумываются о том, что компании не просто следят за ними, но и активно используют эти данные. В частности, big data используется для дальнейшей рекламы, изучения поведения, вкусов и пр. За скрытой слежкой были «пойманы» отели, банки, туристические фирмы и мобильные операторы.
И все это благодаря так называемой технологии «воспроизведения сеанса», которую разработчики встраивали в приложения, чтобы видеть сервисы глазами юзера.
Изначально целью создателей было изучение поведенческих факторов – понять, как владельцы смартфонов пользуются данными приложениями, выяснить корректно ли они работают. Собранные сведения отправлялись с облачное хранилище. Затем информация анализируется на предмет ошибок, что позволяет снизить расходы на починку некорректно работающих функций.
Среди самых известных компаний – Singapore Airlines, Expedia, Air Canada. К слову, последняя недавно объявила о том, что в приложении произошла утечка информации. По последним сведениям, в интернет-сети оказались данные кредитных карт по меньшей мере 20 тысяч человек. Проблема также усугубляется тем, что ни одна из организаций, где происходили подобные утечки, не уведомляла своих пользователей о слежке.
К слову, ранее мы писали о том, что киберполиция задержала под Киевом мошенника, который похищал средства со счетов владельцев кошельков на британской криптобирже.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».