Кабмин поддержал обновленную редакцию проекта закона «О защите прав потребителей».
В новой редакции прописана ответственность для интернет-магазинов в вопросах защиты прав потребителей.
В частности, сообщается о том, что потребители массово жалуются на нарушения при интернет-покупках – в онлайн-магазинах им нередко дают ложную информацию о товаре.
Также часто возникают проблемы с возвратом товаров.
Помимо интернет-магазинов, ответственность также прописали и для маркет-плейсов – для площадок, на которых представлены товары разных продавцов.
Согласно новым правилам, если окажется, что торговцы предоставляют ложную информацию, Госпотребслужба может блокировать их площадки через провайдера и восстанавливать доступ к ним только после того, как будут исправлены недостатки.
Более того, в документе прописаны дополнительные права общественных потребительских объединений. Отмечается, что они смогут проверять качество товаров и сервиса, инициировать судебные разбирательства. При этом рассматривается возможность освободить их от уплаты судебного сбора.
Помимо наказаний для интернет-бизнеса готовятся и «бонусы». В частности, в рамках действующего законодательства планируется убрать норму о формировании обменного фонда товаров – для предоставления товара на замену на случай гарантийного ремонта. В пояснительной записке отмечается, что это требует от бизнеса больших затрат. Законопроектом предлагается предоставить пользователю такой же новый товар или аналогичный, который есть в наличии, если ремонт купленного товара требует более 14 дней.
Напомним, ранее мы писали о том, что PayPal добавил онлайн-шопинг, сберегательный счет и мессенджер.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».