Уже много было сказано о вызовах для предпринимателей, которые принесли эти два месяца: по данным Европейской Бизнес Ассоциации около 18% предприятий рискует закрыться за период карантина. То есть, фактически каждый пятый бизнес.
Но как показывает практика, те, кто был готов к очередному кризису, наоборот открыл для себя возможность полностью сменить вектор развития, протестировать новые гипотезы, частично перестроить свою стратегию ведения бизнеса или даже перепрофилироваться.
Но есть и те, кто пройдя такое тяжелое для многих время как “март 2020”, в очередной раз убедился в правильности выбранной стратегии, и только укрепил свои позиции в отрасли. Компания PSP Platon продолжает серию статей о своих ключевых партнерах и сегодня решила расспросить команду “Новой Линии” о том, как изменилась динамика роста продаж за время карантина, их видение развития компании и как карантин отразился на работе с b2b сегментом.
Динамика роста продаж товаров для дома до карантина и в настоящее время
В действительности, у потребителей появилось достаточно свободного времени и многие проводят его с пользой для себя и своего домашнего очага. По словам представителей, динамика роста продаж очень положительная, поскольку команда сети маркетов работала в режиме нон-стоп для того, чтобы оказать качественный сервис потребителям. А проведенное сравнение данных прироста продаж показало увеличение объема продаж в несколько раз в сравнении с периодом до введения карантина.
Изменения в предпочтениях покупателей
Очевидно, что в силу обстоятельств, спровоцированных вирусом, приоритеты покупателей сильно сместились, что повлияло на изменение их поведения и привычек. Как сообщает команда сети маркетов, наиболее востребованными позициями на период карантина были, конечно же, средства безопасности и товары первой необходимости, такие как антисептики, маски и перчатки.
Но, как и говорилось выше, в связи с тем, что все мы стали больше времени проводить дома, товары для дома, ремонта, уборки, а также бытовой техники остались не менее востребованными. Также в приросте продаж не остались незаметными отделочные материалы.
Будет ли компания пересматривать свою стратегию развития?
По словам представителя «Новой Линии» пересматривать маркетинговую стратегию компания не планирует, поскольку изначально она была проработана правильно и в результате интернет-магазин nl.ua показал свою эффективность.
“Мы совершенствуем и оптимизируем свой ресурс для потребителя, делаем все для удобного пользования ресурсом, расширяем ассортимент товаров” — сообщает команда сети маркетов. Сегодня, когда некоторые оффлайн-ритейлеры только недавно осознали необходимость цифровой трансформации и в турбо-режиме перестраивались в формат e-commerce, те, кто уже был онлайн давно, поняли важность построения коммуникации с пользователями в интернете. Благодаря чему им удалось с наименьшими потерями пережить кризис и только укрепить позиции на рынке.
В список вторых как раз и входит сеть маркетов. Они одни из немногих ритейлеров в строительной индустрии уже давно запустили свое мобильное приложение, функционал которого продолжают активно дополняться. Команда компании старается максимально услышать своего потребителя, получая обратную связь через приложение, а также социальные сети.
При этом, несмотря на все трудные моменты, работа команды нацелена на потребителя и получение им положительных эмоций от пользования интернет-магазином. А по завершении карантина компания “Новая Линия” намерена усиленно работать не только над удержанием новых клиентов, но и над их возвращением снова и снова.
Акционные кампании и бесплатная доставка
В этот период были запущены функции бесконтактной, а также бесплатной доставки по городу Киеву и Киевской области. Кроме того, менеджментом маркета было принято решение увеличить количество доставок как от интернет-магазина, так и от партнеров “Новой Линии” по доставке.
Также еще одним решением стало сокращение периода доставки товаров для потребителя. Промоакции и скидки в сети маркетов проходят ежемесячно на большой и разнообразный ассортимент товаров от бытовой химии до товаров для сада.
Динамика роста онлайн-продаж и сотрудничество с PSP Platon
Команда “Новой Линии” отметила, что сегмент онлайн-продаж на сайте сети маркетов в сравнении с оффлайном за период карантина, безусловно, вырос. Если говорить об офлайн-продажах, то очевидно, что они снизились. Поскольку, согласно постановлению Кабинета Министров Украины №211 от 11 марта 2020 оффлайн-магазины могли продавать только товары первой необходимости. Но благодаря мультиканальности и продуктивной работе компании, динамика продаж товаров в торговых точках не так сильно упала, как этого ожидалось.
“Работу с таким бизнес-партнером, как PSP Platon, мы оцениваем очень позитивно и благоприятно, мы очень рады, что выбрали такого партнера, который не давал сбои в пиковые моменты продаж и поддерживал нас в режиме 24/7”. По данным представителя компании, в результате такой поддержки и совместной работы, оплата банковскими картами в интернет–магазине выросла в 3-4 раза.
Как изменился штат сотрудников за время карантина
Штат наших сотрудников сети маркетов остался неизмененным, а все рабочие места остались за сотрудниками. Оптимизация процессов работы позволила эффективно работать без сбоев, оставаться на высоком уровне и предоставлять качественный сервис клиентам. Как отмечает менеджмент компании, опыт работы в подобной кризисной ситуации благоприятно повлиял на качество работы каждого из сотрудников “Новой Линии”.
Как повлиял карантин на качество работы с b2b-сегментом
Своевременная подготовка к периоду карантина помогла компании избежать проблем с товарооборотом и сокращением поставок, и в том числе различных логистических сбоев.
Режим самоизоляция за очень короткое время кардинально изменил парадигму мышления многих предпринимателей. Практически все бизнесмены осознали тот факт, что без онлайн-платформы сейчас открывать торговую точку практически не имеет смысла.
Уже так много написано о том, какие челленджи приняли на себя владельцы бизнесов Украины, полностью перестроив свою экосистему в диджитал пространство. Но кейс “Новой Линии” еще раз показывает как, выбрав правильную стратегию на берегу и настроив платежную-инфраструктуру в вебе и мобильном приложении, можно не только не потерять своих клиентов в период карантина, а еще и приумножить их лояльность.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».