По данным Нацбанка Украины, с 5 августа ужесточаются требования нравственного поведения в отношении коллекторов с учетом жалоб.
В частности коллеткорам теперь запрещено приходить по месту работы должника, сообщает пресс-служба НБУ.
По данным регулятора, цель этого шага - защита прав потребителей и других лиц. Это позволит обеспечить ответственное отношение со стороны кредитодателя, нового кредитора или коллектора.
Отмечается, что вопрос урегулирования просроченной задолженности остается самым распространенным из обращений клиентов небанковских финучреждений.
Совместо с участниками рынка для усиления и однозначной трактовки норм «коллекторского закона» были разработаны дополнительные требования по этическому поведению.
В частности, в данном законе детализируются отдельные процедурные вопросы, вводится запрет на получение согласия потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков с целью урегулирования просроченной задолженности.
В то же время, потребители или другие лица имеют право фиксировать неправомерное взаимодействие, которое может быть передано в Национальный банк и использовано при проверке соблюдения требований по этическому поведению.
Также урегулирован вопрос передачи данных третьих лиц, не являющихся поручителями, имущественными поручителями или наследниками. Если потребитель предоставляет персональные данные третьих лиц, в частности близких, это не означает их непосредственное согласие на взаимодействие. Они должны предоставить такое разрешение самостоятельно.
Кроме того, уточнены нормы по личным встречам с потребителем или другими лицами. Такие встречи должны проходить добровольно после получения отдельного согласия на проведение каждой такой встречи.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Украине — новый рекорд регистрации ФЛП.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».