Компания Mastercard объявила о смене правил списания средств со счетов держателей карт после окончания пробной версии продуктов, которые тестируют пользователи.
Несмотря на то, что тестовый период – отличный способ ознакомиться с продуктом и принять взвешенное решение о покупке, многие пользователи сталкиваются со сложностями при дальнейшей работе с такими сервисами. В частности, с невозможностью отказаться от подписки по истечении бесплатного периода. Сервисы автоматически списывают деньги со счетов, в то время как владельцы карт об этом не всегда в курсе. А если в курсе, то не имеют возможности отменить покупку.
Поэтому платежная система ввела новые требования для онлайн-сервисов: теперь они должны получать прямое согласие клиента на списание денег. А также высылать покупателям инструкции с детальным разъяснением, как аннулировать подписку, если они передумали пользоваться услугой, перед оплатой, а не после.
Разъяснения, в которых помимо инструкции указана сумма, даты оплаты и название компании, могут быть отправлены в СМС или на электронную почту. Если клиент все продолжает пользоваться услугой и дает прямое согласие на автоматическое списание денежных средств в указанные даты, инструкция все равно должна приходить в каждой последующей квитанции.
Однако позже на сайте Mastercard внесли изменение в свое сообщение, отметив, что требования касаются только торговцев, осуществляющих доставку физических товаров потребителю на регулярной основе. То есть, покупателям цифрового контента по-прежнему будет сложно аннулировать подписку, если они все же приняли решение не покупать продукт, воспользовавшись бесплатной пробной версией.
К слову, ранее мы писали о том, как избежать мошенничества с платежными картами в 2019 году.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».