Три крупных украинских мобильных оператора частично или полностью отказались от Mobile ID – сервиса дистанционной идентификации.
Сообщается, что с 17 июня компания «Киевстар» прекращает подключение к услуге Mobile ID новых абонентов. Кроме того, для всех пользователей сервиса будут закрыты возможности выпуска, продления и обновления срока действия сертификатов электронных ключей.
Об этом копания заявила на своем официальном сайте. А с 1 ноября сервис будет прекращен в полном объеме. Оператор объяснил такое решение «рядом факторов на рынке доверительных услуг Украины и дальнейшей экономической нецелесообразностью поддержки и развития технологии Mobile ID».
Что касается двух других операторов, они также свернули либо не развивают сервис Mobile ID. По данным Vodafone в комментарии UBR.ua, большинство государственных и коммерческих сервисов, требующих электронную идентификацию и квалифицированный электронной подписи, используют другие технологии. Это делает дальнейшую поддержку услуги нецелесообразным.
В свою очередь, в пресс-службе lifecell отметили, что подключение к Mobile ID новых пользователей пока приостановлено. Сообщается, что сейчас услуга активна только для существующих пользователей.
Стоит напомнить, что «Киевстар» запустил сервис Mobile ID в опытную эксплуатацию в декабре 2017 года, в течение года прошел коммерческий запуск услуги. Данная технология давала пользователям возможность удаленной идентификации на государственных и коммерческих электронных ресурсах, а также подписание документов онлайн.
Напомним, ранее мы писали о том, что НБУ презентовал планы по развитию BankID.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».