По данным Нацбанка, в Украине существенно возросло количество мошенничеств с банковскими картами.
В частности, одна из самых распространенных схем мошенничества – выманивание персональных данных под предлогом выплаты «государственной помощи». От имени банков населению поступают сообщения с предложением получить государственную помощь.
Когда жертва ответила на сообщение, ее просят скинуть данные для якобы получения денег: номер банковской карты, срок ее действия и прочие конфиденциальные данные.
Общий смысл таких сообщений подобный, хотя содержание может отличаться. Тем не менее, все вопросы направлены на то, чтобы наивные граждане выдавали свои персональные данные о платежных картах мошенникам.
В связи со сложившейся ситуацией, Нацбанк рекомендует населению запомнить ряд простых правил, которые помогут избежать контакта с мошенниками. В частности, не нужно отвечать на сообщения, подобные описанным выше, ни в коем случае не перезванивайте по указанным в таких СМС телефонам и не переходите по ссылкам, содержащимся в таких сообщениях. Кроме того, стоит помнить, что нельзя разглашать или пересылать кому бы то ни было данные своих карт – номера, пин-коды, CVC, срок действия и пр.
Стоит помнить, что сотрудники банком не просто не будут, они не имеют законного права просить вас предоставить им какие-либо данные из вышеперечисленного списка. Поэтому если незнакомые лица просят вас об этом по телефону, в СМС или мессенджере – не отвечайте.
Кроме того, НБУ напоминает, что в случае начисления какой-либо государственной помощи – разовая пенсионная и социальная выплата – банки не требуют никаких данных, не звонят клиентам и не просят никакую информацию.
Напомним, ранее мы писали о том, что коронавирус подталкивает к развитию безналичных платежей.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».