По данным регулятора, в течение второго квартала текущего года в НБУ поступило 9400 обращений граждан.
Как свидетельствуют данные отчета о работе с обращениями потребителей финансовых услуг, это примерно столько же, сколько было зафиксировано кварталом ранее.
По большей части, украинцы обращаются с жалобами в контакт-центр. Количество звонков выросло во втором квартале до 6104 обращений – на 10%. Обращались потребители в основном за разъяснениями в связи с карантинными ограничениями.
Помимо этого, во втором квартале 2020 года выросло количество обращений в контакт-центр по работе финансовых компаний. По данным НБУ, это связано, в первую очередь, с вступлением в действие закона о «сплите» — с 1 июля 2020 года. С того момента большинство небанковских финансовых учреждений перешло под надзор НБУ.
Количество письменных обращений при этом осталось практически на прежнем уровне — 2320 обращений, рост составил 2%. В то же время, около 87% письменных обращений имели отношение к работе банков.
Ключевые темы, с которыми потребители обращались в НБУ, касались условий кредитных каникул (430 звонков и 270 письменных обращений), правомерности излишне жестких действий банков в вопросах взыскания кредитной задолженности (382 звонков и 268 писем), сложности в снятии с депозита валютных средств (77 звонков и 58 писем).
Среди наиболее частых жалоб – списание банками средств с зарплатного счета для погашения долгов по кредитам, введение новых комиссий без предупреждения, самовольное изменение тарифов обслуживания без своевременного информирования, непрозрачное раскрытие информации об акционных предложениях в рекламе.
Около трети обращений – 623 случая – имели признаки нарушения прав потребителей финуслуг.
Напомним, ранее мы писали о том, что печатать фискальные чеки разрешили на любом принтере.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».