Пресс-служба Нацрегулятора озвучила самые популярные жалобы, с которыми обращаются потребители финуслуг в Украине.
По данным специалистов нацрегулятора, около половины жалоб, поступающих в НБУ – о навязывании ненужных финансовых услуг. В частности, необязательное страхование, услуги нотариуса и пр. Стоит отметить, что финучреждениям запрещено навязывать какие-либо свои услуги. Тем не менее, несмотря на законодательные запреты, финучреждения и банки продолжают это делать.
За последние 8 лет государственные органы не имели полномочий контролировать соблюдение данных норм. За эти годы НБУ получил около 13 тысяч подобных жалоб.
На прошлой неделе же в Украине был принят Закон, призванный исправить положение дел. Согласно новому закону, контроль за подобными нарушениями возлагается на НБУ. Таким образом, потребители финуслуг могут защитить свои права, сообщая о нарушениях. НБУ теперь обладает инструментами регулирования рыночного поведения участников финсектора для потребителей.
Таким образом, потребитель финуслуг может пожаловаться руководству учреждения на злоупотребления сотрудников. Если ответ учреждения потребителя не удовлетворил, они могут обращаться в Нацбанк.
«Сегодня процентные ставки по кредитам различных организаций, как банковских, так и небанковских указаны обманчиво, это является одним из самых распространенных нарушений и одновременно одной из самых больших проблем граждан при получении финуслуг. Ведь реальные проценты, которые иногда в сотни раз превышают указанные в рекламе, могут ставить людей в неожиданное, тяжелое положение, повышая социальную напряженность», — прокомментировал принятие Закона Председатель Национального банка Яков Смолий.
К слову, после принятия закона Украина стала 120-й страной, где государство будет обеспечивать защиту прав потребителей финуслуг. При этом Нацбанк Украины станет 98-м центральным банком в мире, реализующим данную функцию.
Напомним, ранее мы писали о будущем безналичных платежей в smart-Украине.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».