Регулятор принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе.
Новые требования вступят в силу с 1 сентября одновременно с требованиями к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков.
НБУ детально разъяснил требования и дал финансовым учреждениям дополнительное время на адаптацию, учитывая сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина.
Так, новые требования включают запрет на расплывчатые и неясные формулировки условий получения кредита или размещения депозита – условия должны излагаться в рекламе кратко, ясно и содержать основные тезисы.
В частности, для кредита должны быть указаны такие данные, как реальная годовая процентная ставка, максимальный срок и сумма кредита. А для депозита – в обязательном порядке должна быть указана процентная ставка, сроки вклада, минимальная сумма и валюта.
Кроме того, в соответствии с новыми правилами, реклама финуслуг не должна затруднять визуальное восприятие информации.
Что касается раскрытия информации о кредитах и депозитах на сайте банков, она должна быть достоверной, актуальной и предоставляться в полном объеме. В информации об услугах должна быть указана их полная стоимость для потребителя, риски, условия получения.
Реклама кредитных продуктов должна раскрыть полную годовую процентную ставку, периодичность выплаты тела кредита, комиссий и процентов, общие расходы потребителя (включая платежи за сопутствующие и дополнительные услуги при их наличии), а также информацию о штрафах и начислению пени в случае просрочки платежей.
В рекламе депозита банк обязан указать процентную годовую ставку, условия досрочного снятия, срок вклада, платежи за сопутствующие и дополнительные услуги банка и пр. Разного рода уточнения и замечания не должны отличаться по размеру и цвету шрифта от условий предоставления услуги.
Помимо этого, на сайтах должны быть калькуляторы для расчета расходов за пользование потребкредитом или доходов от размещения депозита.
Контролировать соблюдение данных требований к раскрытию информации на сайтах и в рекламе будет профильное подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финансовых услуг.
Данные изменения утверждены постановлением Правления Нацбанка от 14 мая 2020 №62 «Об утверждении изменений в Положение об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и других финансовых услуг».
Напомним, ранее мы писали о том, на что жалуется украинский бизнес во время карантина.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».