Эра цифровой трансформации диктует новые условия ведения бизнеса, подталкивая банки ставить под сомнение свои бизнес-стратегии.
Около трети розничных банков стремится создать собственные цифровые продукты, чтобы конкурировать с финтех-стартапами и банками-новичками, пишет Finextra.
Опрос 405 руководителей международных банков в рамках исследования Economist Intelligence Unit показал, что новые технологии, к примеру, открытые API, AI и облачные хранилища заставляют банки переосмыслить свои действующие бизнес-стратегии.
По прогнозам Citi, традиционные банки в ближайшее время рискуют потерять как минимум 30% прибыли только из-за выхода на международный рынок цифровых технологий более конкурентных продуктов.
Чтобы избежать «вымирания» в новых условиях, эксперты рекомендуют активно развивать собственный цифровой банкинг и полностью пересмотреть свои стратегии с учетом изменений на банковском рынке.
Глава Temenos, компании, специализирующейся на корпоративном программном обеспечении для банков и финансовых служб, Макс Чуард отметил: «Дальновидные банки стремятся извлечь выгоду из Open Banking с помощью прогрессивных цифровых стратегий, стать агрегаторами или перейти в цифровой банкинг. Чтобы по-настоящему дифференцироваться, банкам необходимо модернизировать свои продукты, внедрить облачное цифровое банковское программное обеспечение».
Исследование также показало, что более 56% намерены продолжить сотрудничество с fintech-компаниями, в частности со стартапами. Специалисты прогнозируют, что уже к 2025 году сотрудничество с финтех-песочницами станет преобладающим.
Напомним, ранее мы писали о том, что Нацбанк Украины обеспокоен стремительным ростом потребительского кредитования в Украине.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».