С началом осени в Украине запустят электронный чек. Пока что речь идет о пилотном проекте, который по планам Государственной фискальной службы (ГФС) продлится с 1 сентября до 31 декабря текущего года.
Новая электронная система — e-Receipt, уверены чиновники, позволит пополнить бюджет за счет детенизации бизнеса на 27 млрд грн. Благодаря ей можно отслеживать движение всех грузов от пункта пропуска на государственной границе до конечного потребителя, что, в свою очередь, позволит пресечь попытки различных незаконных оборудок.
Решение о введении электронных кассовых чеков одобрено Кабмином в июне 2018 года. Фискалы рассчитывают, что электронная система решит сразу три задачи: упростит ведение бизнеса и работу налоговой службы, а также поможет уменьшить теневой сектор.
Суть новой системы заключается в отказе от традиционных регистраторов расчетных операций (РРО) и использовании вместо них компьютеров, планшетов и смартфонов. Чтобы использовать данные устройства, достаточно пройти онлайн регистрацию — без необходимости подачи в контролирующие органы кипы бумажных документов.
Использование электронных устройств в качестве кассового аппарата — бесплатное, без абонентской платы. Данная система, обещают фискалы, может быть интегрирована с бухгалтерскими программами. Прием и передача данных осуществляется онлайн, электронные чеки будут генерироваться и регистрироваться в ГФС, к каждому автоматически добавляется QR-код и все это передается на зарегистрированное электронное устройство, например, на смартфон. Разработчики обещают, что пользователи в любой момент смогут проверить чек через электронный сервис на официальном сайте ГФС.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».