По данным киберполиции, в течение 2020 года в Украине отмечалось несколько распространенных схем мошенничества.
Так, чаще всего аферисты продавали несуществующие товары, использовали фишинговые ресурсы для кражи карточных данных и осуществляли телефонное мошенничество, отмечает руководитель департамента киберполиции Александр Гринчак.
Киберполиция сообщает, что в прошлом году получила более 41 тысячи обращений граждан. Из них около 30 тысяч касались мошенничества в интернете. А это около 80% всех обращений.
Полиция в прошлом году заблокировала почти 30 тысяч мошеннических интернет-ссылок. Также было пресечено около 9 тысяч финансовых операций, совершаемых аферистами.
Тем не менее, отмечает Гринчак, мошенники всегда подстраиваются под потребности общества. Поэтому аферисты регулярно придумывают новые схемы преступлений.
Для того, чтобы свести к минимуму риски присвоения денег онлайн-мошенниками, пользователям рекомендуют быть осмотрительными и придерживаться элементарных правил кибергигиены.
Итак, киберполиция составила ТОП наиболее распространенных в Украине онлайн-афер.
— Продажа несуществующих товаров в соцсетях и на платформах объявлений. Обычно мошенники выставляют объявления о продаже товаров по очень выгодным ценам и просят предоплату. После зачисления денег на карту –исчезают и блокируют покупателей.
— Телефонные аферы. Фигуранты выдают себя за сотрудников мобильного оператора или банка. Мошенники «уведомляют» жертву о якобы блокировке карты или о том, что к их карте получили доступ посторонние лица. Мошенники таким образом выспрашивают конфиденциальные данные, такие как PIN-код, СVV-код, срок действия карты, коды банков и мобильных операторов. Имея на руках все доступы, они снимают со счетов жертвы все деньги, даже кредитные.
— Фишинговые ресурсы. Как правило, они один в один похожи на сайты популярных интернет-магазинов или банков. Цель таких мошенников — похитить логины и пароли пользователей к учетным данным и получить доступ к банковским счетам. Достаточно часто украинцы натыкаются на ссылки с электронной почте, так как мошенники делают рассылки от имени магазинов и банков, где просят ввести персональные данные, чтобы якобы их проверить.
— Мошенничество на сайтах объявлений. Аферисты размещали товары либо откликались на другие объявления о продаже и предлагали пользователям перейти в мессенджеры для удобства. После обсуждения товара мошенники скидывали покупателям или продавцам ссылку на фальшивые накладные для оплаты либо ссылки на фейковый ресурс, где нужно оформить доставку. В результате мошенники получали карточные данные пользователей и снимали средства, либо получали деньги с карты жертвы на свою карту.
Напомним, ранее мы писали о том, что Украина – в десятке стран по росту доходов от электронной коммерции.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».