По данным банков, аферисты изобретают все новые виды мошенничества, наживаясь на человеческой беде.
Так, среди распространенных методов мошенничества – фейковые сайты, похожие на банковские. О таком способе мошенничества сообщал Приватбанк.
В частности, аферисты пытаются имитировать внешний вид сайта банка, который очень сложно отличить от реального.
По данным, к примеру, ПриватБанка отличить фейковый сайт от реального можно несколькими способами. В частности, банк не производит никаких выплат на своих сайтах, не просит заполнить опрос или анкетирование в обмен на деньги.
Еще одна распространенная схема мошенничества — звонки от якобы сотрудников мобильного оператора. В этом случае аферисты звонят по телефону от имени сотрудников мобильного оператора, говорят, что враг, к примеру, взорвал вышку. Затем просят у продиктовать код с SMS, присланный на ваш номер – якобы оператор пытается переподключить клиента к аналоговой системе связи.
Ни в коем случае не называйте коды из сообщений, а также пароли к сервисам. Таким образом злоумышленники могут получить доступ к вашей банковской карте и завладеть вашими средствами.
Кроме того, распространены якобы «государственные» выплаты в мессенджерах. Пользователям приходят уведомления о выплатах различных видом государственной помощи с перечнем банков и ссылками. Ни в коем случае не переходите по ссылкам. С их помощью мошенники перенаправляют пользователей на фейковые страницы и похищают банковские данные, пароли и другую конфиденциальную информацию.
Помните, что вся информация о выплатах от государства и банков находится на официальных сайтах и страницах соцсетей учреждений.
Напомним, ранее мы писали о том, что во время войны Нацбанк ограничил доступ к финансовой информации.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».