Нацбанк презентовал и вынес на публичное осуждение концепцию защиты прав потребителей финуслуг в Украине.
По мнению специалистов, данные нормы повысят качество предоставления финансовых услуг и усилят за него ответственность финансовых учреждений.
По данным Нацбанка, для работы с данным направлением создано новое подразделение. Его специалисты будут устанавливать требования по защите прав потребителей, разъяснять законодательство, предложения и рекомендации по вопросам защиты прав потребителей. Для обращения граждан будет создан специальный call-центр.
Концепция включает такие требования, как усиление ответственности финансовых организаций за раскрытие информации, совершенствование порядка обращений граждан и более усиленный надзор за работой финучреждений.
В частности, финучреждения будут обязаны раскрывать в своей рекламе и на сайтах достоверную информацию о своих продуктах. Также клиент должен быть предупрежден о возможных рисках. Финучреждения и банки должны будут обеспечить на своих сайтах и в приложениях работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (разъяснения с примерами, калькуляторы).
Кроме того, Нацбанк планирует осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства по защите прав потребителей финансовых услуг и применять меры воздействия в случае нарушения законодательства.
Напомним, ранее мы писали от том, что Facebook презентовал свою новую криптовалюту – Libra.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».