Введение военного положения почти не отразилось на финансовом секторе Украины

  • Юлия
  • 29.11.2018 1093

Объявление военного положения в 10 областях Украины на финансовых операциях украинских банков не отразилось.

Страховые компании и банки продолжают работать в прежнем режиме. Тем не менее, есть вероятность, что недобросовестные компании могут воспользоваться военным положением и сообщить о своей финансовой несостоятельности.

На финансовом рынке практически не было паники по поводу военного положения. Специалисты не отметили существенных оттоков средств из банковской системы. Клиенты некоторых банков решили не продлевать депозит и снимали деньги с текущих счетов. Но в целом отток средств не превысил 2%.

Власти не намерены менять условия работы финансовых учреждений в связи с ВП. Никаких денежно-кредитных и валютных ограничений вводить не планируется, заверяют в Нацбанке.

Небанковские обменные пункты, тем не менее, успели воспользоваться паникой и еще в понедельник вечером прибегли к валютным спекуляциям. Очередей в банки и обменники все же не было, но доллар поднялся на 1 гривну в банковских организациях и еще выше – в других финансовых копаниях.

Руководство всех банков поспешило успокоить население, что все отделения работают в плановом режиме, стабильно и без перебоев. Также населению поспешили разъяснить клиентам сложившуюся ситуацию. Многие вкладчики опасаются, что банки не выполнят своих обязательств, списавшись на военное положение как форс-мажор. Однако, страхи преувеличены – для того, чтобы признать форс-мажор, связанный с военными действиями, нужны куда более веские основания, чем объявление военного положения.  К примеру, закрытие отделений, запрет на определенные виды операций и пр.

Более того, факт форс-мажора, вызванного военными действиями, должен быть доказан. Эти нормы касаются не только банков, но и заемщиков. К примеру, заемщику также необходимо доказать прямое следствие военного положения на его неспособность оплатить кредит.

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».