FinRetail-2019: особенности развития рынка МФО в Украине

  • Юлия
  • 02.12.2019 230

В пятницу, 29 ноября, в Pochayna Event Hall прошла ежегодная финтех-конференция FinRetail.

PSP Platon является ежегодным спонсором FinRetail и занимает лидирующую позицию в обслуживании микрофинансового сектора Украины.

Итак, в рамках конференции эксперты поделились своими наработками и обсудили вопросы развития сферы микрокредитования в Украине. В частности, в рамках панельной дискуссии с участием НБУ и микрокредитных организаций эксперты обсудили прозрачность рынка МФО. По данным представителей Нацбанка, в ближайшее время в Украине не планируется вводить ограничения по процентным ставкам, но повысятся требования к маркетинговым стратегиям компаний, выдающих кредиты до зарплаты. А именно: МФО нужно будет детально указывать в рекламе и на сайте все расходы, которые несут заемщики без сносок, «звездочек», при этом крупным шрифтом.

Кроме того, в рамках дискуссии специалисты отметили, что больше значение имеет не только повышение прозрачности работы МФО, но и воспитание платежной дисциплины заемщиков, а также повышение их финансовой грамотности.

Поэтому в НБУ было создано управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое поможет микрокредитным организациям трансформировать маркетинговые решения, чтобы соответствовать новому законодательству.

К слову, больше всего жалоб вызывают совсем не тарифы МФО или дезинформирующие заемщиков рекламные сообщения. Таковых оказалось совсем не много. Более 90% жалоб в НБУ были по поводу необходимости возвращать займ. То есть, население берет кредиты по известным им процентам, а потом жалуется на тот факт, что данные проценты нужно возвращать.

По мнению специалистов, процентные ставки в Украине имеют тенденцию к снижению за счет высокой конкуренции. Но даже при том, что они выше, чем в банках, они не оказывают негативного влияния на добросовестных плательщиков. В частности, при среднем займе около 5 тысяч гривен проценты составляют около 200 гривен, что не является неподъемной суммой. Проблемы возникают именно тогда, когда заемщик нарушает условия договора и ему приходятся возвращать не только кредит и процент, но и пеню за просрочку.

В рамках доклада также подробно рассмотрены такие вопросы, как влияние конверсии верификации на финансовый результат, особенности выбора тарифа и особенности подсчета затрат на погашение на уровне «омниканальности». В этом году руководитель отдела маркетинга PSP Platon Гела Слюсарчук выступил в потоке МФО с темой «Money Journey: конверсия, эффективность и расчет тарифа».

В частности, речь шла о двух разных подходах payday loan- компаний к оценке эффективности работы. Первый предполагает ориентацию на конверсию и эффективность, второй – на самый низкий тариф. В ходе доклада Гела Слюсарчук развенчал мифы о том, что эквайринг для МФО – это дорого, и что самый низкий тариф экономит средства. Он провел сравнительную характеристику данных подходов на основе математической модели, показав, как МФО может заработать существенно больше, правильно подобрав тарифный план платежного провайдера.

Кроме того, специалист PSP Platon поделился несколькими лайфхаками, которых стоит придерживаться МФО. Во-первых, пользоваться интернет-эквайрингом, потому что погашения, полученные онлайн всегда дешевле погашений оффлайн. К тому же, заемщики не всегда склонны доносить деньги в оффлайн-точки, если им не удалось погасить долг через интернет. Во-вторых, стоит обращать внимание на процент погашений онлайн и оффлайн. Если доля оффлайн-погашений выше 10% – значит у компании проблемы с онлайн-погашением, в результате чего МФО теряет даже не тысячи, а миллионы гривен в год. И третье, на что стоит обратить внимание – грязная конверсия. Учет всех обращений, особенно неуспешных, даст компании возможность понять свои слабые стороны и оценить реальные траты на привлечение клиентов.

Более подробные пояснения к докладу вы можете почитать в статье Money Journey: как конверсия влияет на финансовый результат МФО

Читайте також

На нашому сайті використовуються файли cookie для збору інформації в маркетингових цілях. Детально про збір інформації ви можете ознайомитися в «Політиці конфіденційності».