Компания Avast обнаружила более 150 мошеннических приложений, которые распространяются в рамках кампании под названием UltimaSMS.
Сообщается, что мошеннические программы, созданные для подписки пользователей на премиум-СМС, активно рекламировались в соцсетях – в частности, в Instagram, TikTok и Facebook.
Статистика компании показывает, что данные вредоносные приложения были скачаны как минимум, 27 тысяч раз. Эксперты Avast обнаружили, что установка этих программ может стоить жертвам более крупных сумм в зависимости от местоположения и мобильного оператора, причём возврат утраченных средств невозможен.
По данным компании, более 80 таких приложений были удалены на прошлой неделе из Google Play благодаря Avast, которая сообщила о них службе безопасности Google, пишет 4pda.
Как сообщают специалисты компании Sensor Tower, которая специализируется на маркетинге и аналитике мобильных приложений, вредоносные программы замаскированы под сторонние клавиатуры, сканеры QR-кодов, блокировщики спам-звонков, фото- и видеоредакторы, фильтры для камер и игры.
После установки данные приложения проверяют местоположение устройства пользователя, IMEI и номер телефона, определяя, на каком языке отображать контент. Затем приложение требует регистрацию, в рамках которой пользователя просят указать номер телефона, адрес электронной почты, чтобы получить доступ к функциям программы.
После чего пользователь получает подписку на премиум-СМС, условия которой в некоторых случаях описаны мелким шрифтом под кнопкой «призыва к действию», но не всегда.
Тем не менее, после ввода данных обещанные функции все так же остаются недоступны, а на экране устройства появляются дополнительные опции подписки на премиум-СМС или приложение просто перестаёт работать.
Чтобы не попасть на удочку мошенников, специалисты советуют читать отзывы, прежде чем устанавливать приложение, и скачивать их только в официальных магазинах.
Напомним, ранее мы писали о том, что Google получил рекордную за 14 лет выручку на фоне пандемии.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».