Представители Starling Bank совместно с Wise и другими ведущими финтех-компаниями Евросоюза выступили против так называемой «IBAN дискриминации».
Подобная практика имеет место в тех случаях, когда финансовая компания или банк в одной стране ЕС не принимает платежные инструкции ввиду того, что они установлены в другой стране Евросоюза.
Данная проблема распространена в течение уже длительного времени по всей Европе.
С учетом того, что международный банковский перевод как правило обрабатывается дольше обычного, некоторые компании стараются не утруждать себя дополнительными хлопотами, а то и вовсе отказываются обслуживать клиентов, пишет psm7.com со ссылкой на finextra.
Впервые вопрос по непринятию зарубежных IBAN-кодов был выдвинут представителями Starling Bank на первый план месяц назад. На тот момент сообщалось, что ряд европейских компаний отказывается принимать платежи, осуществляемые со счетов в евро в британских банках, так как IBAN плательщиков содержит код страны «GB».
Несмотря на то, что Великобритания уже не является частью ЕС, она по-прежнему — часть единой европейской платежной системы SEPA, заявляют в Starling Bank. Таким образом, отказ европейских компаний принимать платеж с британским IBAN-кодом является нарушением правил ЕС.
Стоит отметить, что недавно в СМИ появилась информация о том, что Starling Bank объединил усилия с финтех-компаниями N26,Wise, Revolut, Raisin, SumUp, Fire и Klarna с целью создания единого портала — Accept my IBAN. Клиенты могут на нем подавать жалобы, если какая-либо европейская компания отказывается принимать их IBAN платеж.
Каждая жалоба передается в соответствующие надзорные органы или непосредственно в офис Еврокомиссии.
Напомним, ранее мы писали о том, что НБУ изменил условия лицензирования для небанковских компаний.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».