Как технологии повлияют на развитие торговли в будущем

  • Юлия
  • 22.12.2018 856

Современные технологии оказывают на развитие торговли все больше влияния.

Экспансия мобильных платежей, виртуальная реальность, геофенсинг и другие технологические тенденции будут определять торговлю будущего. По данным доклада JLL Tomorrow’s Retail, растет конкуренция в коммерческом секторе. Это подталкивает бренды анализировать поведение покупателей инвестировать в решения, способные облегчить выбор покупателя.

На данный момент специалисты прогнозируют изменение ритейла под воздействием ряда факторов.

Среди них – мобильные платежи. Уже сейчас огромное количество людей по всему миру, в том числе, в Украине активно пользуют Google Pay и Apple Pay. Через пару лет до 90% пользователей смартфонов будут пользоваться мобильными платежами, считают эксперты. Поэтому банки активно работают над развитием мобильного банкинга.

Вторая технология, которая окажет влияние на развитие ритейла – геофенсинг. Уже сейчас GPS используется для привлечения клиентов. К примеру, в США водителей, прибывающих на парковку ТЦ, извещали о доступных акциях в магазинах бренда American Eagle Outfitters. В результате чего продажи увеличились в 3 раза.

Еще одна популярная новинка будущего, по мнению специалистов — использование дронов в торговле. Тем не менее, они не окажут существенного влияния на ритейл в ближайшие 5-10 лет, хотя повлияют на логистику цепочки поставок.

Размытые границы оффлайна с онлайном также окажут существенное воздействие на торговлю будущего. Уже сейчас смешиваются пространства, где мы работаем, отдыхаем, делаем покупки и встречаемся с друзьями.

3D печать позволит сделать торговые предложения более персонализированными. По мнению специалистов, сейчас 3D печать более популярна у коллекционеров, но уже сейчас есть предпосылки к тому, чтобы персонализированные товары стали обычным делом. Большой вклад в развитие торговли внесет IR, VR и AR. Дополненная реальность, интернет вещей и виртуальная реальность, по мнению экспертов, окажет существенное влияние на торговлю в ближайшие 10-15 лет.

ИИ также входит в число факторов, которые перевернут мир торговли. В частности, будущее за «умными кассами», виртуальными продавцами и другими технологиями с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, заметное влияние на ритейл оказывает dynamic pricing, однако сейчас эта технология сосредоточена, по большей части, в электронной коммерции.

Кроме того, большое будущее эксперты пророчат магазинам без касс и беспилотным автомобилям. Первые сэкономят расходы на содержание персонала, а беспилотники позволят использовать территории более эффективно.

Напомним, ранее мы писали о том, как технологии меняют рынок электронной коммерции и кредитования.

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».