Обзор рынка мобильных платежей — 2019

  • Юлия
  • 03.12.2019 1076

Сегодня индустрия онлайн-ритейла оказывает сильное влияние на развитие платежных технологий.

Более широкое использование потребителями мобильных устройств, каналов розничной торговли и появление новых платежных решений требуют постоянной переоценки существующих платежных решений. 

Такие критерии, как комфорт, безопасность и удобство занимают первое место по критериям потребителей, предпочитающих конкретный платежный продукт. Следовательно, эти ключевые факторы влияют не только на решения об оплате, но и на покупательские предпочтения клиентов и успешность процесса оформления заказа. А понимание потребностей потребителя и способность использовать правильные триггеры для совершения целевого действия — это ключевые факторы успеха онлайн ритейлеров. Тогда идеальные решение для них будет в том случае, когда все эти услуги подключены к мобильному телефону потребителя и включают в себя полностью персонализированные предложения. 

Тенденции развития m-payments 

Вместе со стремительным ростом количества смартфонов и их растущих возможностей, мобильные устройства все чаще используются для покупки товаров и услуг. Это и неудивительно, поскольку, согласно оценкам Visa, к концу 2020 году будет задействовано более 20 миллиардов подключенных устройств. 

В частности, мобильные устройства по-прежнему используются преимущественно для покупки виртуальных товаров на веб-сайтах, например, музыки, электронных книг и т. д. Сегодня почти каждый пятый торговец более половины своего дохода получает через каналы мобильных продаж. Для сравнения, еще в 2013-2015 годах, менее 3% торговцев утверждали, что их доход с мобильных устройств составляет более половины их общей суммы доходов. 

Учитывая то, что возможности мобильных телефонов сильно улучшились, их значение в повседневной жизни людей, соответственно, значительно возросло. К слову, в отчете JH Canada за 2018 год, доля мобильной коммерции составила 48% продаж всей электронной коммерции в мире в 2017 году, при прогнозе 70% к 2022 году. В цифровом ритейле преобладают мобильные устройства, как с точки зрения общего роста трафика (+ 24%), так и количества заказов (+ 37%).

Мобильные онлайн-платежи по-прежнему доминируют над прочими платежными средствами. Тем не менее, еще более стремительный темп роста m-платежей в электронной коммерции ожидается в основном благодаря использованию платежных приложений, таких как Google Wallet, Apple Pay и Samsung Pay. 

По данным исследования от European Payments Council, сегодня около 30 процентов торговцев принимают на своих площадках платежи при помощи мобильных кошельков. Опять же, результаты опроса показывают более сильную поддержку m-payments среди более высокодоходных мерчантов. Сегодня около 40 процентов торговцев с годовым доходом более $100 млн. принимают мобильные кошельки по сравнению с 23% торговцев с годовым доходом менее $100 млн.

К слову, интересны также данные опроса, который показал заметное снижение доли продавцов, принимающих крупные мобильные кошельки Apple Pay, с 48% до 35%, а также снижение на 13 процентных пунктов у Google Pay. Доля продавцов, принимающих Samsung Pay, Visa Checkout, MasterPass и Chase Pay, осталась неизменной по сравнению с прошлым годом. В тоже самое время, торговцы увеличили поддержку PayPal, в то время как 10 процентов принимают AliPay и 10 процентов принимают другие электронные кошельки.

В общем и целом наблюдается тенденция к росту популярности мобильной коммерции. Для того чтобы максимально использовать эту возможность, онлайн-ритейлеры должны уметь понимать предпочтения и желания потребителей, определять их модели поведения в конкретных точках “платежного путешествия”. А также на основании уже положительного платежного опыта своих клиентов правильно разработать и применить платежную стратегию на своей е-ком площадке. 

Потребительские предпочтения в мобильных платежах 

Потребительские предпочтения мобильных платежей, по-видимому, обусловлены более сложным рядом факторов, например, растущим числом смартфонов и улучшенным соединением мобильных данных. 

Как мы выяснили ранее, одним из ключевых факторов, который в конечном счете влияет на поведение клиентов, является удобство, простота в использовании и скорость. А исследование от Mastercard и Innovalue еще раз это доказывают — 97% респондентов ответили, что это ключевые драйверы для масс-эдопшн мобильных платежей. Но, стоит отметить, что адаптированные к мобильным устройствам платежные методы (включая быструю покупку в магазине, а также оплата “в один клик” с помощью мобильных приложений), дополнительные услуги и персонализированные предложения, имеют сильное воздействие на решение потребителя.

Хотя большинство потребителей называют безопасность ключевым условием использования, клиенты все же склонны доверять и стремиться к простоте использования и удобству от поставщика безопасных платежных услуг.

В контексте мобильных платежей преобладающим продуктом все же являются мобильные кошельки. Это подтверждается тем, что по словам  European Payment Council, почти 2,1 миллиарда потребителей во всем мире использовали мобильный кошелек для перевода денег или оплаты продуктов и услуг в 2019 году. 

Но, даже не смотря на то. что проникновение e-wallets рынке онлайн-платежей все еще не очень сильное, ожидается, что оно будет быстро расти в зависимости от количества потребителей, проявляющих интерес к принятию такого продукта. 16% европейских потребителей заинтересованы в получении мобильного кошелька в краткосрочной перспективе, а 22% европейских потребителей считают, что преимущества использования мобильного кошелька, основанные на исследованиях Datamonitor, способствуют расширению использования мобильных кошельков и повышению их роли в приобретении покупок в будущем. 

По мере того, как мобильные кошельки набирают обороты, ритейлерам следует учитывать эти факторы при разработке стратегий приема платежей, чтобы максимизировать продажи по всем каналам.

Читайте также

На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».