Согласно исследованиям, объем рынка e-commerce в Украине вырос на 41% в 2020 году.
Это наиболее высокий показатель среди стран Центрально-Восточной Европы, сообщается в исследовании Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo при поддержке USAID.
Сообщается, что объем e-commerce-рынка в Украине в 2020 году достиг 4 млрд долларов и вырос на 41%. На данный момент он составляет 8,8% от общего объема розничной торговли.
По прогнозам специалистов, рынок e-commerce может вырасти в 2 раза в течение следующих пяти лет, с учетом прошедших 5 лет – он вырос почти в три раза, пишет retailers.
Рост продаж отмечается по ряду категорий. Наиболее развитыми и крупнейшими по объему секторами e-commerce в Украине являются электроника и одежда. С 2016 по в 2020 годы объем онлайн-торговли одеждой в Украине рос в среднем на 26% и достиг 291 млн долларов. При этом доля онлайна в розничной торговли одеждой составила 6,8% в 2020 году, а средний чек — 24-31 доллар.
Вместе с тем онлайн-торговля продуктами питания составила 150 млн долларов в течение 2020 года. Продукты, как и лекарства, являются относительно новыми категориями с наибольшим потенциалом к росту на украинском онлайн-рынке.
В течение прошлого года украинцы предпочитали совершать покупки в крупных известных маркетплейсах – их услугами пользуются 63%. Остальные 37% пользователей покупают на специализированных платформах – в онлайн-магазинах товаров для дома, косметики, одежды, игрушек для детей.
Среди трендов украинского ecommerce в 2020 году – переход от онлайн-магазина к маркетплейсу. Украинцы стали чаще пользоваться прямой доставкой, а маркетплейсы создают все новые дополнительные услуги – в частности, собственные логистические операторы и платежные системы.
На данный момент, согласно исследованиям, Украина имеет самый низкий уровень затрат одного человека на е-коммерции в год – около 104 долларов по сравнению с соседними странами.
Вместе с тем, украинский рынок e-commerce имел самый высокий темп роста в Центрально-Восточной Европе — 41%. В тройку лидеров по темпам роста электронной коммерции также вошли Польша (рост 37%) и Чехия (29%).
Напомним, ранее мы писали о том, что НБУ расширил возможности применения корпоративных платежных карт.
На нашем сайте используются файлы cookie для сбора информации в маркетинговых целях. Подробно о сборе информации вы можете ознакомиться в «Политике конфиденциальности».